В последние годы мне всё чаще стали встречаться дети, скажем так, "скучающие", будто пресыщенные жизнью. В глазах у таких детей этакая вальяжная поволока. Иногда такого ребёнка так и хочется растормошить и спросить у него: Эй, дружочек, а ты там ничего не попутал?)
Сейчас родители очень заботятся о своих детях: покупают им огромное количество игрушек хороших и разных, водят на развивашки, кружки и дополнительные занятия, если у ребёнка день рождения, то обязательно с аниматором и развлекательной программой "под ключ", если в лагерь отправится - так каждый день кружки, мастер-классы, водоворот активностей и целая толпа педагогов и массовиков-затейников, чтобы, не дай бог, не дать ребёночку заскучать!
Какая-то нездоровая суета вокруг детей)
У меня складывается впечатление, что дети разучились быть одни, разучились занимать себя сами, разучились радоваться чему-то простому или маленькому и, наоборот, приучились думать, что весь мир создан ради того, чтобы удовлетворять их различные потребности, развлекать их и поставлять им всевозможные блага.
Несмотря на то, что родители вкладывают в своих детей всё больше и больше, стараясь создать для них "счастливое детство" и "развивающую среду", те же самые родители всё чаще жалуются на то, что ребёнок растёт пассивным, мало чем интересуется, ничего не хочет делать. Так это же легко объяснимо! Ведь ребёнку, окружённому такой "заботой", нет необходимости проявлять инициативу, придумывать что-то своё, создавать, идти навстречу миру вместо того, чтобы просто пассивно ждать, что ещё этот мир принесёт ему на блюдечке.
Я считаю, что именно с этим, во многом, связаны две самые "страшные" проблемы современных детей (точнее их родителей, у детей-то всё тип-топ, это родители загоняются) - это зависимость от гаджетов и потеря интереса к учёбе.
Некоторые детские психологи считают, что детство должно быть "дефицитарным", ребёнку должно чего-то не хватать, чтобы у него был стимул двигаться вперёд, меняться и расти. Чтобы у ребёнка было желание вырасти. Я разделяю эту позицию и с точки зрения логики, и с точки зрения своего собственного родительского опыта.
Лозунг "всё лучшее детям", подразумевавший, что получив "всё лучшее" в детстве, тебе в будущем ничего уже не светит, в нашей семье мы заменили циничным (а, по сути, вполне биологически и социально оправданным) "всё лучшее взрослым". На удивление, дети восприняли такой переворот в сознании с интересом и энтузиазмом: это что, значит, мне всего лишь надо немножко подрасти, стать взрослым, и тогда, в моей собственной семье, "всё лучшее" будет уже для меня? Значит мне будет так же комфортно и радостно в моей семье, как сейчас комфортно и радостно моим родителям, а мои собственные дети будут так же всячески стараться, чтобы это моё комфортное состояние поддерживать? Заманчивая перспектива...)
Понятно, что разумные и любящие взрослые делали так, чтобы в их интересы гармонично вплетались и интересы детей, но дети воспринимали такие "реверансы" в свою сторону не как данность, а как подарок "с барского плеча", чем сохранялась правильная иерархия в семье и возможность "мотивационного воздействия" на ребёнка.
А у вас в семье для кого "всё лучшее"? Насколько ваш ребёнок мотивирован вырасти? Чтобы что?