На фоне обострения ситуации в Красном море возможны значительные сбои в работе глобальной сети перевозок. Об этом сообщила датская судоходно-логистическая корпорация AP Moller-Maersk.
«Хотя мы надеемся на устойчивое урегулирование в ближайшем будущем и делаем все возможное, чтобы способствовать этому, мы призываем клиентов готовиться к тому, что сложная ситуация в регионе сохранится и приведет к значительным сбоям в работе глобальной сети [перевозок]», – говорится в сообщении.
В Maersk ожидают, что зимние погодные условия и «непредвиденная ситуация» в Красном море повлияют на деятельность компании по всей Европе. Там добавили, что продолжают работать над вариантами действий «в чрезвычайных ситуациях», чтобы минимизировать воздействие на клиентов.
17 января три крупные японские судоходные компании – NYK Line, Mitsui O.S.K. Lines и Kawasaki Kisen Kaisha – приняли решение временно приостановить навигацию в Красном море для всех своих судов в связи с ростом напряженности в регионе. Их суда будут использовать альтернативные маршруты, в том числе через мыс Доброй Надежды в Африке. Однако в этом случае, отмечает NHK, помимо роста стоимости фрахта существуют также опасения по поводу задержек в морских перевозках.
Обострение ситуации в регионе происходит на фоне атак проиранского движения «Ансар Аллах» (хуситы) на суда в Красном море. Боевики с ноября 2023 г. препятствуют судоходству в Красном море под предлогом перехвата связанных или идущих в Израиль судов из солидарности с радикальной палестинской группировкой «Хамас».
С 19 декабря 2023 г. США совместно с рядом других стран, включая Великобританию, Канаду и Францию, проводят операцию «Страж процветания» для обеспечения свободы судоходства в Красном море. Также США и Великобритания с середины января наносят удары по объектам хуситов в Йемене. 18 января США атаковали 14 ракетных пусковых установок боевиков. Хуситы ранее заявляли, что продолжат атаки на гражданские суда в Красном море, несмотря на удары Запада.