Контент-маркетинг — это стратегия размещения и распространения информационного контента с целью привлечения и удержания целевой аудитории, а также повышения узнаваемости бренда и его авторитетности. Это мощный инструмент, который активно используется в современном мире для продвижения продуктов и услуг.
Как это работает?
Основная цель любого коммерческого блога, соц. сети или статьи — сподвигнуть пользователя совершить определенное действие, чаще всего это покупка. А для этого у пользователя должно появиться доверие к продукту. Именно отсюда и происходит главное правило контент-маркетинга — любой контент должен быть полезен и интересен читателю.
Каждый читатель блога — потенциальный клиент, причем далеко не обязательно, что это клиент на ближайшее будущее. Некоторые покупки совершаются спустя несколько месяцев. А все потому, что пользователь постепенно становится сначала читателем, затем подписчиком и только потом покупателем.
И здесь важно сохранять баланс между пользой блога и преимуществами продвигаемого продукта. У многих блогеров или организаций часто происходит перекос в одну или другую сторону.
Основные принципы контент-маркетинга
Чтобы контент-маркетинг хорошо работал для компании в самом начале необходимо определить следующее:
1. Провести исследование аудитории:
● анализ конкурентов и рынка для определения потребностей и интересов людей в этой тематике;
● создание портрета покупателя для определения более точечных предпочтений клиента;
● использование полученной информации для создания релевантного контента.
2. Разобраться с распространением и бюджетом:
● точное понимание затрат для рекламы продукта (блога, статьи) на других ресурсах;
● использование социальных сетей, блогов и других онлайн-платформ для распространения контента;
● оптимизация контента для поисковых систем для увеличения его видимости и достижения широкой аудитории.
3. Определить цель и направление:
● для понимания, от чего следует отталкиваться и к чему стремиться, необходимо определить одну главную (глобальную) цель и к ней двигаться;
● создание собственного стиля/рубрики — то, что называется в маркетинге tone of voice;
● создание разнообразного по формату контента: статьи, видео, инфографика.
Если стратегия контент-маркетинга правильно прописана, то вы сможете создать прочную и долгосрочную связь с потребителями, так как контент будет направлен на решение их проблем и предоставление необходимой информации.
Хотите лучше разбираться в этом направлении и получить более глубокие знания? Тогда ждем вас в нашей школе журналистики.