Найти тему
Мекленбургский Петербуржец

🟠🇩🇪📰(+)Tagesspiegel: «Всё должно закончиться тем, что Россия откажется от своего ядерного оружия» (перевод с немецкого)

Обзор немецких медиа

🗞(+)Tagesspiegel в интервью с заместителем министра обороны Украины «Всё должно закончиться тем, что Россия откажется от своего ядерного оружия» рассказывает, что несмотря на отказ Бундестага, Иван Гаврилюк рассчитывает на немецкие обязательства по поставкам Taurus. Он хотел бы видеть больше инвестиций с Запада для производства оружия в своей стране. Уровень упоротости: повышенный 🟠

Замминистра обороны Украины Иван Гаврилюк © Министерство обороны Украины
Замминистра обороны Украины Иван Гаврилюк © Министерство обороны Украины

Tagesspiegel: Господин Гаврилюк, в среду немецкий Бундестаг проголосовал против поставок Taurus на Украину. Вы будете вести переговоры о дальнейших поставках оружия с вашими партнёрами по НАТО на встрече Контактной группы на следующей неделе. Вы уже отказались от крылатой ракеты «Таурус»?

Гаврилюк: Несмотря на отрицательное голосование в Бундестаге, я ожидаю, что мы получим всю необходимую поддержку - включая «Таурус». Германия и Франция возглавляют мощную коалицию по укреплению противовоздушной обороны Украины, и «Таурус» может значительно усилить её. Он способен поражать недоступные вражеские авиационные объекты, ракетные системы и склады боеприпасов. Он имеет большую дальность полёта, чем другие ракеты и крылатые ракеты, которые мы уже получили, а также устойчив к вражеским системам радиоэлектронной борьбы.

Tagesspiegel: Смогут ли крылатые ракеты «Таурус», если они будут поставлены сейчас, переломить ход войны в пользу Украины?

Гаврилюк: Никогда не поздно помочь. «Таурус» поможет нашим войскам на поле боя, а также военно-воздушным силам в защите гражданской инфраструктуры. Однако говорить о переломе в войне пока рано.

О ПЕРСОНЕ

Замминистра обороны Украины Иван Гаврилюк © Министерство обороны Украины
Замминистра обороны Украины Иван Гаврилюк © Министерство обороны Украины

53-летний генерал-лейтенант Иван Гаврилюк является заместителем министра обороны Украины с октября 2023 года. Он отвечает за координацию и дальнейшее развитие украинской оружейной промышленности, а также за сотрудничество с союзниками страны. Гаврилюк служит в Вооружённых силах Украины с 1988 года.

С 2015 по 2018 год он был начальником тылового обеспечения Вооружённых сил, а с 2018 года - заместителем начальника Генерального штаба. Через несколько месяцев после полномасштабного вторжения России Гаврилюк был направлен в Штутгарт, чтобы возглавить украинскую рабочую группу в Координационном центре НАТО по оказанию помощи Украине. После пяти месяцев службы в Германии он вернулся на Украину.

Tagesspiegel: В настоящее время Украина наращивает собственное производство оружия. Сможет ли она компенсировать недостаток западных поставок?

Гаврилюк: Даже при увеличении собственного производства мы пока не в состоянии покрыть всё необходимое вооружение и технику. Системы ПВО и оружие дальнего радиуса действия пока не производятся в Украине.

Поэтому на Форуме оборонной промышленности в США мы подписали меморандум о сотрудничестве между нашими оборонными компаниями и странами-партнёрами. Мы предлагаем нашим странам-партнёрам строить производственные мощности на Украине, где и когда это возможно.

Сегодня наши предприятия - как частные, так и государственные - способны производить гораздо больше оружия и боеприпасов, чем государство может у них купить. Именно поэтому мы пытаемся донести до наших партнёров, что финансирование украинской оборонной промышленности должно быть увеличено, чтобы мы могли покупать оружие у наших предприятий.

Такие инвестиции выгодны нашим партнёрам. Потому что если у Украины развитая оборонная промышленность, то она экономит деньги на логистике. А производственный процесс в Украине намного дешевле, чем в Европе или США.

Tagesspiegel: О какой сумме идет речь? И в какие сроки это может быть реализовано?

Гаврилюк: Чтобы построить с нуля завод, например, для полного цикла производства боеприпасов для реактивных систем залпового огня, нужно полтора-два года и сотни миллионов долларов.

Но у нас уже есть производственные мощности. Если мы их модернизируем, то сможем увеличить количество бронетехники, например. Украина производила танки в советское время. Сейчас эти производственные мощности занимаются ремонтом и модернизацией существующих моделей танков. Но с помощью немецкого опыта и технологий они могут быть переоборудованы в течение года для производства, например, танков «Леопард».

Основной боевой танк «Леопард-2» на полной скорости на испытательном полигоне. © dpa/Krauss-Maffei Wegmann
Основной боевой танк «Леопард-2» на полной скорости на испытательном полигоне. © dpa/Krauss-Maffei Wegmann

Tagesspiegel: Какую роль в этом могут сыграть частные компании на Украине?

Гаврилюк: В настоящее время на Украине насчитывается более пятисот производителей оружия и оборонной продукции. Частные компании составляют 65%, а государственные - 35%. Однако производят они практически одинаковое количество продукции.

Вход на рынок является низкопороговым: законодательная база позволяет любой компании разрабатывать оружие. Образцы проходят испытания и получают разрешение на эксплуатацию в течение десяти-двадцати дней. Затем государство закупает их и поставляет в армию. Раньше этот процесс занимал месяцы, а иногда и годы. Но война заставляет нас принимать быстрые решения.

Но вы абсолютно правы: нам очень трудно угнаться за экономической мощью Российской Федерации. Мы знаем о размерах её территории и о прибыли, которую она получает от продажи нефти. Несмотря на все санкции, русские прекрасно используют свои природные ресурсы и получают огромные прибыли. Россия остаётся одним из ведущих мировых производителей оружия.

Tagesspiegel: Украина объявила о своём намерении произвести в этом году миллион беспилотников. Однако у России уже есть три миллиона беспилотников. Сможет ли Украина не отстать?

Гаврилюк: Сегодня в Украине производством беспилотников занимаются более 200 компаний. К эксплуатации допущено более семидесяти моделей беспилотных летательных аппаратов. Миллион относится только к так называемым дронам «с видом от первого лица», но весь спектр беспилотных летательных аппаратов гораздо больше.

Tagesspiegel: Тем не менее, за время войны Россия многократно увеличила свои возможности. Как на это реагирует Украина?

Гаврилюк: Поняв, что быстро завоевать Украину не удастся, Россия решила вести долгую, затяжную войну. А для того чтобы её вести, нужно наращивать производство, что они успешно и делают. Однако собственное производство не покрывает всех их потребностей, поэтому им приходится прибегать к помощи своих союзников - Ирана и Северной Кореи.

Поэтому мы также развиваем собственное производство и обращаемся за помощью к нашим партнёрам. То, что происходит на поле боя, зависит от количества оружия, боеприпасов и финансовых ресурсов. Также имеет смысл использовать замороженные в Европе активы Российской Федерации, если они будут конфискованы, для повышения обороноспособности и развития оборонной промышленности Украины.

Tagesspiegel: Украина объявила своей целью приблизить свои Вооружённые силы и их оснащение к стандартам НАТО. Насколько хорошо это получается?

Гаврилюк: В 2021 году пакет целей партнёрства НАТО и Украины предусматривал, что к 2025 году Украина должна внедрить 219 стандартов НАТО. На данный момент Украина уже внедрила 309 стандартов. Это больше, чем в некоторых других странах-членах НАТО, которые присоединились к Альянсу во время последней волны расширения.

Например, наша новая пушка «Богдана» была создана под 155-мм снаряд НАТО. Мы начали серийное производство в 2023 году. Сейчас эта пушка является одной из важнейших моделей обновлённой артиллерийской техники Украины.

Tagesspiegel: Президент Литвы недавно сказал, что решение западных стран о предоставлении помощи тормозится коррупционными скандалами на Украине. Что вы на это скажете?

Гаврилюк: Борьба с коррупцией - главная задача нового министра обороны Рустема Умерова и его команды. Самые большие коррупционные риски были в системе закупок министерства обороны. Чтобы преодолеть это, мы ввели в структуре министерства обороны «закупочное агентство», которое должно закупать для наших нужд. Никто не имеет на него влияния. Также были созданы общественные наблюдательные советы, которые следят за его работой.

Tagesspiegel: С апреля по август 2022 года вы работали в Штутгарте в качестве главы Координационного центра НАТО по военной поддержке Украины. В это время принимались важные решения о поставках оружия. Как это происходило?

Гаврилюк: Моя работа заключалась в том, чтобы обобщать запросы украинских Вооружённых сил и передавать их странам-партнёрам. Каждый день, включая выходные, мы обсуждали и утверждали логистику поставок на ближайшие 72 часа.

Мы принимали решения на основе разведывательной информации - где существует опасность, а где есть более безопасные маршруты поставок. Польша была и остаётся наиболее часто используемой транзитной страной. Однако я особенно благодарен немецкой стороне за помощь. В частности, я хотел бы поблагодарить Олафа Шольца за его поддержку Украины. Из всех европейских стран Германия оказывает нам самую большую поддержку. На 2024 год выделена очень большая сумма - €7 млрд.

Федеральный канцлер Олаф Шольц (СДПГ, слева) и президент Украины Владимир Селенский во время двусторонней встречи после одного из заседаний Совета Безопасности ООН. © dpa/Michael Kappeler
Федеральный канцлер Олаф Шольц (СДПГ, слева) и президент Украины Владимир Селенский во время двусторонней встречи после одного из заседаний Совета Безопасности ООН. © dpa/Michael Kappeler

Tagesspiegel: Шольца, как известно, трудно убедить. Какие аргументы работают на него?

Гаврилюк: Шольц находится в более высокой лиге, чем я. Наше политическое руководство должно убедить его. Я не знаю, какие аргументы они находят, но я вижу результат. Недавно он выступил с призывом ко всем европейским странам оказать Украине дополнительную поддержку, чтобы мы могли как можно скорее закончить эту кровавую войну в Европе.

Tagesspiegel: Бывает ли, что переговоры с иностранными партнёрами становятся более эмоциональными?

Гаврилюк: Эмоции не всегда приводят к положительным результатам. Как заместитель министра обороны, я не имею права быть эмоциональным во время войны. Я должен общаться с моими партнёрами так, чтобы достичь положительного результата и максимальной поддержки.

Tagesspiegel: Как выглядит сотрудничество между Министерством обороны и Генеральным штабом? Например, как вы узнаете, что у солдат на определённой позиции закончились боеприпасы, и что происходит дальше?

Гаврилюк: Информация о ситуации и текущих потребностях армии, естественно, сначала поступает в Генеральный штаб. Я ежедневно общаюсь с руководством армии, главнокомандующим, командирами различных родов и видов войск и начальником службы материально-технического обеспечения обороны.

У меня всегда есть самая свежая информация о потребностях армии. В настоящее время мы также создаем подразделение оборонных инноваций - координационный центр по сбору и анализу информации о проблемах на фронте. Это может касаться подготовки личного состава, системы командования и управления или эффективности оружия.

Tagesspiegel: Когда вы не соглашаетесь со своим начальником, министром обороны Рустемом Умеровым?

Гаврилюк: У нас другие отношения, чем в советской армии с её жесткой иерархией. Я также прислушиваюсь к своим подчинённым и учитываю их мнение при принятии решений.

Министр обороны Украины Рустем Умеров. © Imago/Укринформ/Евгений Котенко
Министр обороны Украины Рустем Умеров. © Imago/Укринформ/Евгений Котенко

Tagesspiegel: Как вы думаете, как закончится война - за столом переговоров или на поле боя?

Гаврилюк: Конечно, война должна закончиться полным освобождением Украины и восстановлением её границ 1991 года. Затем мы должны создать превентивные механизмы, чтобы Россия никогда не думала о новой войне против Украины или любой другой страны в будущем.

Любая война заканчивается за столом переговоров подписанием пакета документов. Я думаю, что так будет и в этом случае. Будут подписаны соглашения - с одной стороны, коалицией государств, поддерживающих Украину, а с другой - Россией. Этот документ должен включать отказ России от ядерного оружия, потому что оно представляет угрозу для всего мира.

Tagesspiegel: В настоящее время ситуация на поле боя для Украины выглядит плачевно. Учитывая потери и усталость общества от войны, будет ли достаточно личного состава для ведения боевых действий?

Гаврилюк: Усталость от войны возникает у тех, кто непосредственно не переживает её. Украину обстреливают каждый день, особенно в прифронтовых регионах. Каждые десять минут кто-то в Украине погибает или получает ранение в результате боевых действий. Мы не имеем права на усталость - мы должны мобилизовать все наши ресурсы для продолжения борьбы.

Tagesspiegel: Какого будущего вы хотите для Украины?

Гаврилюк: Я мечтаю, чтобы война закончилась и в мою страну вернулся мир. Я хочу, чтобы люди на Украине могли спокойно работать, учиться и развиваться. Я хочу, чтобы мои внуки могли ходить в детский сад и школу без необходимости постоянно прятаться от воздушных и ракетных атак. И чтобы народ Украины видел перспективу своего развития в европейском обществе.

Беседовали: Валерия Семенюк и Мария Коцев. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец».

@Mecklenburger_Petersburger

P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: если абстрагироваться от идей об отказе России от ядерного оружия и строительстве заводов по производству «Леопардов» на Украине, более или менее адекватный персонаж. Ну, в сравнении с Зеленским, Кулебой и Кличко, конечно.

🎚Об упорометре канала «Мекленбургский Петербуржец» 🟤🔴🟠🟡🟢🔵