Найти в Дзене
Детский Взрослый Мир

Уроки Добра в сельской школе

Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора

Когда я ездил волонтёром в дома престарелых - эти дома находились (и сейчас находятся) в основном в сельской местности. И было бы логичным, если бы мы рассказывали об этой своей деятельности не только городским детям, но и учащимся сельских школ.

Что я и сделал, выбравшись в октябре 2019 года в село Екатериновка (Красноярский район Самарской области).

Коротко скажу о выводах и находках, родившихся по ходу встречи:

1. На сельские школы выходить надо. Там очень отзывчивые дети и учителя – могут и с подарками организоваться, и с поездками. Вопрос только в транспорте, который доставлял бы наших волонтёров туда и обратно, но, в принципе, и это решаемо.

2. В этот раз я попросил, чтобы после урока дети написали свои отзывы на листочках и отдали мне. Таким образом и у детей отложилось содержание урока – и фотографии с такой живой детской обратной связью, на мой взгляд, очень хорошо воспринимаются людьми, и это привлекает дополнительное внимание людей к волонтёрским мероприятиям.

Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора

3. В сентябре 2019 года в Самаре прошла Всероссийская конференция волонтёров благотворительного фонда "Старость в радость". И москвичи привезли нам свои брошюрки о «первых шагах в мире бабушколюбия». Это своего рода пособие для начинающих волонтёров. Вот бы его распространять в тех школах, где мы бываем – параллельно с Уроками Добра. Очень хороший эффект мог бы быть. А нам бы озадачиться и подготовить методичку по Урокам Добра – это и для нас было бы полезно и для тех учителей, кто захочет проводить подобное у себя в школах.

Фото из открытых источников. Да, именно вот такие книжки издали московские волонтёры, за что им сердечное спасибо
Фото из открытых источников. Да, именно вот такие книжки издали московские волонтёры, за что им сердечное спасибо

4. Ну и ещё пару моментов – непосредственно по самим урокам. Советую в перерывах между уроками (когда их несколько) делать пометки на полях сценария – о своих находках, которые появились и т.п. Тогда от урока к уроку вы будете прибавлять, и каждый урок у вас заиграет новыми красками. Да, и просите учителей (или сами) каждую перемену проветривать помещение – свежий воздух необходим всем: и детям, и учителям, и волонтёрам; кроме того, это освежает наш мозг и душу, и каждый урок начинаешь с новыми силами.

В целом, повторю то, что уже говорил на конференции: Уроки Добра полезны даже сами по себе. Кроме того, у вас в любом случае сохраняются контакты со школой, - и в случае какой-то надобности всегда можно туда обратиться. А у детей и педагогов в памяти отложится те интересные и полезные занятия, которые вы провели, - и, соответственно, они, скорее всего, с радостью откликнутся на ваш новый призыв поддержать хорошее дело.

Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора

И я ещё раз убедился в том, насколько Уроки Добра помогают нам самим – потому что благодаря им мы начинаем лучше и глубже понимать нашу деятельность; начинаем замечать то, чего раньше не видели; задумываемся над тем, чего раньше не брали в расчёт. Например, по ходу этого урока у меня родилось и укрепилось понимание, что же такое есть наше волонтёрство. Всё-таки, как бы там ни было, - это радость. Пусть, как мне кажется, именно это будет во главе угла. Счастливые дети – у счастливых родителей, счастливые старички – у счастливых волонтёров, наверное, можно так перефразировать.

Неспроста же движение «Старость в Радость» называется:)))

Не забудьте поставить лайк и подписаться!

Читайте меня также на других моих каналах:

"Достигать. Служить. Вдохновлять" - размышления о жизни и о том, как сбыть свою мечту

"О гениях и не только" - о творчестве, творческих людях; немного юмора, политики, истории

"ВЭТ (Волонтёры Электротранспорта)" - погружение в волшебный мир трамваев, троллейбусов и метро.

До встречи!