Найти в Дзене

Микширование мирового тура Depeche Mode Memento Mori

Depeche Mode продолжают нести свою музыку в массы в рамках годового тура Memento Mori при поддержке Britannia Row.

Автор: КЛАЙВ ЯНГ.

ОПУБЛИКОВАНО: 16.01.2024

Перевод: Крылов Руслан

Мартин Гор (слева) и Дэйв Гаан из Depeche Mode выступают на сцене во время тура Memento Mori в The Kia Forum в Инглвуде, Калифорния. Фото: Скотт Дудельсон/Getty Images.
Мартин Гор (слева) и Дэйв Гаан из Depeche Mode выступают на сцене во время тура Memento Mori в The Kia Forum в Инглвуде, Калифорния. Фото: Скотт Дудельсон/Getty Images.

Нью-Йорк (16 января 2024 г.) — Depeche Mode кое-что знают о музыке для масс. В середине годового мирового турне, четвертый лег которого начнется в Лондоне 22 января, группа продолжает представлять свою уникальную смесь синти-попа, готики, альтернативы, рока и многого другого на аншлаговых стадионах и аренах. Группа, ныне представляющая собой дуэт вокалиста Дэйва Гаана и мультиинструменталиста/вокалиста Мартина Гора, гастролировала в поддержку альбома 2023 года Memento Mori, а на каждой площадке выступления звуковое сопровождение действий Depeche Mode осуществлял британский аудиопровайдер Britannia Row Productions, который работает с группой уже 30 лет.

Вместе с ними участвуют FOH-инженер Джейми Поллок и мониторный инженер Майк Гиббард, каждый из которых следит за тем, чтобы их миксы четко и целенаправленно отражали то, что происходит на сцене. 

Depeche Mode никогда не считали записанные версии своих песен неприкосновенными, о чем свидетельствует огромное количество ремиксов, выпущенных группой за эти годы. Привнося эту философию в позицию FOH, Поллоку пришлось разрабатывать микс для каждой песни конкретно не для воспроизведения готовой записанной версии или просто для придания ей более «живого ощущения», а вместо этого использовал подход с учетом наилучшей поддержки эволюции звучания песни. 

Для Джейми Поллока, уроженца Лонг-Айленда, микширование группы в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке было своего рода возвращением домой. Фото: Меган Вестфолл.
Для Джейми Поллока, уроженца Лонг-Айленда, микширование группы в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке было своего рода возвращением домой. Фото: Меган Вестфолл.

«Я мог бы сыграть вам одну из их песен, которую все знают, отключить ведущие партии, чтобы послушать то, что под ними и вы бы сказали: «Это не та песня», — говорил он, смеясь. «Музыка такая креативная, в ней так много слоев и это просто великолепно. Я провел некоторое время с Дэниелом Миллером, основателем Mute Records, который открыл их и мы поговорили о том, как некоторые песни рождались в студии. Вы думаете, что знаете, что движет песней и интерпретируете ее именно так, но были моменты, когда я ошибался. Он смог рассказать мне о творческом процессе создания песни и как только вы поймете основы того, о чем она, вы сможете сыграть ее [в миксе]. Я думаю, они ищут вещи, которые делают это захватывающим, немного другим. Недавно мы включили в плейлист «Black Celebration» и то, как мы это делаем сейчас, сильно отличается — и они этого хотели. Я думаю, они искали что-то новое и свежее, и это эволюция».

Микширование front-of-house (FOH) имеет похожую атмосферу — под рукой много знакомого оборудования, большая часть которого аналоговая, но то, как все это собрано вместе, — это новый подход. Поллок каждую ночь микширует на консоли Avid S6L-32D, а рядом находится резервный стол на случай чрезвычайной ситуации.

На позиции FOH-микшера Джейми Поллок управляет консолью Avid S6L-32D и большим количеством внешнего оборудования. Фото предоставлено Britannia Row.
На позиции FOH-микшера Джейми Поллок управляет консолью Avid S6L-32D и большим количеством внешнего оборудования. Фото предоставлено Britannia Row.

Учитывая масштаб тура, выступления на стадионах и аренах, он хотел получить, как он выразился, «страховой полис», по которому он мог бы мгновенно переключать консоли в случае необходимости. В результате используются два рэковых сценических Stage 64 для аналоговых входов и кроме того, различные маршрутизаторы RME MADI, которые распределяют цифровые источники MADI на оба процессорных движка E6L-192.

«Я отправляю множество MIDI-команд туда и обратно между двумя консолями, поэтому каждый раз, когда я делаю снаршот, он также срабатывает и на втором пульте», — сказал Поллок. «Обе консоли оснащены DirectOut Prodigy MC и это на самом деле движет всем. Все мое аналоговое внешнее оборудование и микрофоны Schoeps для аудитории подключаются к Prodigy, так что там много маршрутизации туда и обратно, и я настроил все так, что если я нажму кнопку на моей Elgato Stream Deck - произойдет переключение на MADI патч, переносящий все на консоль резервного копирования».

Стойки с подвесным оборудованием освещают позицию FOH. Фото: Меган Вестфолл.
Стойки с подвесным оборудованием освещают позицию FOH. Фото: Меган Вестфолл.

Когда дело доходит до подвесного оборудования, здесь есть что переместить. Для крайне важного вокала есть пара усилителей первичного источника Rupert Neve Designs 5045 и каналы Shelford Channels, используемые для получения немного большего усиления перед обратной связью, когда группа выходит на сцену. Более короткая пластинчатая реверберация от Bricasti M7 применяется к вокалу Гаана для придания некоторой глубины, а реверберация tc Electronic System 6000 смешивается с ней для придания характера по мере необходимости. Хотя модульный канал Overstayer изначально должен был стать частью вокальной установки, в конечном итоге он оказался на гитаре рядом с контроллером динамического диапазона GML 8900. «Я стараюсь поместить в свою палитру ряд цветов, которые, как я знаю, смогу использовать при необходимости, и это пример», — сказал Поллок. «Overstayer — хорошая вещь и она всегда хорошо формирует вещи, имеет множество параллельных путей и обладает большой гибкостью. Это действительно умная вещь».

Разнообразию барабанов также уделено множество подвесных устройств. «У меня на барабанах API 2500, это классика», — поделился он. «Кристиан Эйгнер, барабанщик, играет на электронных барабанах в нескольких песнях, поэтому я использую для этого UBK Fatso, просто для небольшой насыщенности ленты». Между тем, лимитер Chandler TG1 экономно используется с задней парой верхних барабанных микрофонов. Расположенные ниже, чем передняя пара и под углом, задние накладные микрофоны используются для более качественного звука комнатного микрофона отдельно или в сочетании с передней парой и результат «полностью уничтожается TG1 — это характерная штука, которая не используется постоянно, но имеет действительно интересное звучание».

Также имеется Eventide Harmonizer H3000 и Eclipse. Между тем, для цепи главной шины Поллок использует многополосное сжатие Tube-Tech SMC2B, входящее в эквалайзер Chandler Curve Bender Mastering, а затем преобразователь главной шины Rupert Neve Designs, использующий трансформаторы Silk для небольшого насыщения.

Полученный микс прослушивается через акустическую систему L-Acoustics K Series, за которой присматривает системный инженер Теренс Халкс. Хотя подвесы меняются ежедневно в зависимости от места проведения шоу, обычно имеется 16 K1 и четыре K2 на основных подвесах, подкрепленные дюжиной летающих сабвуферов KS28 в воздухе (не кардиоидных). Боковые подвесы состоят из 12 коробок К1, по восемь нижних К2 с каждой стороны, а задние - выполняются с помощью 16 К2. Сабвуферы KS28 размещаются на земле в виде поддуги, расположенной на расстоянии трех этажей, Kara II используются для фронтального заполнения, а A15 используются для внешнего заполнения. Все это обеспечивается усилителями L-Acoustics LA12X.

Сложная система мониторинга включает в себя два сабвуфера d&b audiotechnik SL-GSub, установленных на каждой стороне на стадионах, а на аренах их количество сокращается до трех KSL18 на каждую сторону. Они дополняют обширную мозаику аудиотехнических приставок d&b и IEM-систем Shure PSM1000, действующих на сцене. Стереомиксы слышны по всей деке через фалангу из 16 d&b M2, а барабаны получают дополнительную атмосферу от двух сабвуферов B6.

На сцене инженер по мониторингу Майк Гиббард наблюдает за консолью Solid State Logic L550 Plus, двумя стойками UAD 2 Live Rack и дополнительным внешним оборудованием. Фото: предоставлено Britannia Row.
На сцене инженер по мониторингу Майк Гиббард наблюдает за консолью Solid State Logic L550 Plus, двумя стойками UAD 2 Live Rack и дополнительным внешним оборудованием. Фото: предоставлено Britannia Row.

На сцене мониторный инженер Майк Гиббард наблюдает за микшированием на консоли Solid State Logic L550 Plus. «Я использую его из-за того, как оно звучит — то, что выходит из-под этой консоли, просто смешно», — сказал он, смеясь. «Преампы такие хорошие, гудят…. Его использование почти похоже на мошенничество, но я хорош в своем деле и с этой консолью я могу поднять все на новый уровень».

Хотя он использует встроенные эффекты в SSL, он часто обращается к паре UAD 2 Live Racks, каждая из которых работает на частоте 96k и подключена к паре DiGiGrid MGB, для мультитрекинга 128 каналов и все это синхронизируется с помощью мастер-часов Antelope Audio OCX HD. «Я управляю 32 каналами UAD», — сказал Гиббард. «Это 1176 компрессоров; SPL Transient Designers, в основном для ударных; Manley VoxBox на Дэйве; Manley на гитарных каналах, довольно часто использующий оксидную пленку; а для реверберации есть Lexicon 224 и EMT 250».

🔊🔊🔊🔊🔊

✅✅✅Канал с новостями про Depeche Mode, раритетами и живым чатом с поклонниками - подпишитесь:

https://t.me/blackpimpf_dv 

✅✅✅Самый крупный интернет-магазин российского мерча Depeche Mode: 

https://depechemodeshop.printdirect.ru/ 

⚜️⚜️⚜️