Depeche Mode продолжают нести свою музыку в массы в рамках годового тура Memento Mori при поддержке Britannia Row.
Автор: КЛАЙВ ЯНГ.
ОПУБЛИКОВАНО: 16.01.2024
Перевод: Крылов Руслан
Нью-Йорк (16 января 2024 г.) — Depeche Mode кое-что знают о музыке для масс. В середине годового мирового турне, четвертый лег которого начнется в Лондоне 22 января, группа продолжает представлять свою уникальную смесь синти-попа, готики, альтернативы, рока и многого другого на аншлаговых стадионах и аренах. Группа, ныне представляющая собой дуэт вокалиста Дэйва Гаана и мультиинструменталиста/вокалиста Мартина Гора, гастролировала в поддержку альбома 2023 года Memento Mori, а на каждой площадке выступления звуковое сопровождение действий Depeche Mode осуществлял британский аудиопровайдер Britannia Row Productions, который работает с группой уже 30 лет.
Вместе с ними участвуют FOH-инженер Джейми Поллок и мониторный инженер Майк Гиббард, каждый из которых следит за тем, чтобы их миксы четко и целенаправленно отражали то, что происходит на сцене.
Depeche Mode никогда не считали записанные версии своих песен неприкосновенными, о чем свидетельствует огромное количество ремиксов, выпущенных группой за эти годы. Привнося эту философию в позицию FOH, Поллоку пришлось разрабатывать микс для каждой песни конкретно не для воспроизведения готовой записанной версии или просто для придания ей более «живого ощущения», а вместо этого использовал подход с учетом наилучшей поддержки эволюции звучания песни.
«Я мог бы сыграть вам одну из их песен, которую все знают, отключить ведущие партии, чтобы послушать то, что под ними и вы бы сказали: «Это не та песня», — говорил он, смеясь. «Музыка такая креативная, в ней так много слоев и это просто великолепно. Я провел некоторое время с Дэниелом Миллером, основателем Mute Records, который открыл их и мы поговорили о том, как некоторые песни рождались в студии. Вы думаете, что знаете, что движет песней и интерпретируете ее именно так, но были моменты, когда я ошибался. Он смог рассказать мне о творческом процессе создания песни и как только вы поймете основы того, о чем она, вы сможете сыграть ее [в миксе]. Я думаю, они ищут вещи, которые делают это захватывающим, немного другим. Недавно мы включили в плейлист «Black Celebration» и то, как мы это делаем сейчас, сильно отличается — и они этого хотели. Я думаю, они искали что-то новое и свежее, и это эволюция».
Микширование front-of-house (FOH) имеет похожую атмосферу — под рукой много знакомого оборудования, большая часть которого аналоговая, но то, как все это собрано вместе, — это новый подход. Поллок каждую ночь микширует на консоли Avid S6L-32D, а рядом находится резервный стол на случай чрезвычайной ситуации.
Учитывая масштаб тура, выступления на стадионах и аренах, он хотел получить, как он выразился, «страховой полис», по которому он мог бы мгновенно переключать консоли в случае необходимости. В результате используются два рэковых сценических Stage 64 для аналоговых входов и кроме того, различные маршрутизаторы RME MADI, которые распределяют цифровые источники MADI на оба процессорных движка E6L-192.
«Я отправляю множество MIDI-команд туда и обратно между двумя консолями, поэтому каждый раз, когда я делаю снаршот, он также срабатывает и на втором пульте», — сказал Поллок. «Обе консоли оснащены DirectOut Prodigy MC и это на самом деле движет всем. Все мое аналоговое внешнее оборудование и микрофоны Schoeps для аудитории подключаются к Prodigy, так что там много маршрутизации туда и обратно, и я настроил все так, что если я нажму кнопку на моей Elgato Stream Deck - произойдет переключение на MADI патч, переносящий все на консоль резервного копирования».
Когда дело доходит до подвесного оборудования, здесь есть что переместить. Для крайне важного вокала есть пара усилителей первичного источника Rupert Neve Designs 5045 и каналы Shelford Channels, используемые для получения немного большего усиления перед обратной связью, когда группа выходит на сцену. Более короткая пластинчатая реверберация от Bricasti M7 применяется к вокалу Гаана для придания некоторой глубины, а реверберация tc Electronic System 6000 смешивается с ней для придания характера по мере необходимости. Хотя модульный канал Overstayer изначально должен был стать частью вокальной установки, в конечном итоге он оказался на гитаре рядом с контроллером динамического диапазона GML 8900. «Я стараюсь поместить в свою палитру ряд цветов, которые, как я знаю, смогу использовать при необходимости, и это пример», — сказал Поллок. «Overstayer — хорошая вещь и она всегда хорошо формирует вещи, имеет множество параллельных путей и обладает большой гибкостью. Это действительно умная вещь».
Разнообразию барабанов также уделено множество подвесных устройств. «У меня на барабанах API 2500, это классика», — поделился он. «Кристиан Эйгнер, барабанщик, играет на электронных барабанах в нескольких песнях, поэтому я использую для этого UBK Fatso, просто для небольшой насыщенности ленты». Между тем, лимитер Chandler TG1 экономно используется с задней парой верхних барабанных микрофонов. Расположенные ниже, чем передняя пара и под углом, задние накладные микрофоны используются для более качественного звука комнатного микрофона отдельно или в сочетании с передней парой и результат «полностью уничтожается TG1 — это характерная штука, которая не используется постоянно, но имеет действительно интересное звучание».
Также имеется Eventide Harmonizer H3000 и Eclipse. Между тем, для цепи главной шины Поллок использует многополосное сжатие Tube-Tech SMC2B, входящее в эквалайзер Chandler Curve Bender Mastering, а затем преобразователь главной шины Rupert Neve Designs, использующий трансформаторы Silk для небольшого насыщения.
Полученный микс прослушивается через акустическую систему L-Acoustics K Series, за которой присматривает системный инженер Теренс Халкс. Хотя подвесы меняются ежедневно в зависимости от места проведения шоу, обычно имеется 16 K1 и четыре K2 на основных подвесах, подкрепленные дюжиной летающих сабвуферов KS28 в воздухе (не кардиоидных). Боковые подвесы состоят из 12 коробок К1, по восемь нижних К2 с каждой стороны, а задние - выполняются с помощью 16 К2. Сабвуферы KS28 размещаются на земле в виде поддуги, расположенной на расстоянии трех этажей, Kara II используются для фронтального заполнения, а A15 используются для внешнего заполнения. Все это обеспечивается усилителями L-Acoustics LA12X.
Сложная система мониторинга включает в себя два сабвуфера d&b audiotechnik SL-GSub, установленных на каждой стороне на стадионах, а на аренах их количество сокращается до трех KSL18 на каждую сторону. Они дополняют обширную мозаику аудиотехнических приставок d&b и IEM-систем Shure PSM1000, действующих на сцене. Стереомиксы слышны по всей деке через фалангу из 16 d&b M2, а барабаны получают дополнительную атмосферу от двух сабвуферов B6.
На сцене мониторный инженер Майк Гиббард наблюдает за микшированием на консоли Solid State Logic L550 Plus. «Я использую его из-за того, как оно звучит — то, что выходит из-под этой консоли, просто смешно», — сказал он, смеясь. «Преампы такие хорошие, гудят…. Его использование почти похоже на мошенничество, но я хорош в своем деле и с этой консолью я могу поднять все на новый уровень».
Хотя он использует встроенные эффекты в SSL, он часто обращается к паре UAD 2 Live Racks, каждая из которых работает на частоте 96k и подключена к паре DiGiGrid MGB, для мультитрекинга 128 каналов и все это синхронизируется с помощью мастер-часов Antelope Audio OCX HD. «Я управляю 32 каналами UAD», — сказал Гиббард. «Это 1176 компрессоров; SPL Transient Designers, в основном для ударных; Manley VoxBox на Дэйве; Manley на гитарных каналах, довольно часто использующий оксидную пленку; а для реверберации есть Lexicon 224 и EMT 250».
🔊🔊🔊🔊🔊
✅✅✅Канал с новостями про Depeche Mode, раритетами и живым чатом с поклонниками - подпишитесь:
✅✅✅Самый крупный интернет-магазин российского мерча Depeche Mode:
https://depechemodeshop.printdirect.ru/
⚜️⚜️⚜️