Привет, друзья! Как вы уже наверняка поняли, меня сложно назвать фанатом марки BMW, особенно в свете их последних дизайнерских изысканий. Тем не менее, я прекрасно понимаю, откуда у неё взялась настолько большая и преданная армия поклонников. Многие из них также не в восторге от того, в какую степь понесло художников и инженеров из немецкого Мюнхена. Но, кажется, появилась машина, которой под силу вернуть водителям давно забытые ощущения… Читайте и делитесь мнениями в комментариях ↓
BMW проявляет себя с лучшей стороны, когда не гонится за цифрами. Когда стремится к чему-то возвышенному, а не эпичному. Чему-то весёлому, а не пугающему. Тому, что приносит одинаковое удовольствие как при низкой, так и при сверхзвуковой скорости. Вот почему M2 — лучшее, что сегодня есть у BMW.
На фоне множества вседорожников и электромобилей, которые марка выпускает в наши дни, 2-я Серия — своего рода отсылка. Это двухдверный седан, тогда как двухдверные седаны уже почти не выпускаются (пусть даже BMW и утверждает, что это купе). Он компактен, в то время как почти все остальные модели раздулись до размеров Мотры (гигантской моли из японского фантастического фильма, с которой однажды схлестнулся Годзилла). Его не назовёшь дешёвым, однако это самый доступный автомобиль с шильдиком «M» в линейке BMW. И он ближе остальных по духу к 2002 Tii из 1960-х или первым трём поколениям M3.
Мнение одного из сотрудников редакции: «Двигатель настолько плавно распределяет крутящий момент по всему диапазону оборотов, что вы можете позволить себе ошибиться передачей. Хотя механическая коробка передач ощущается как нечто устаревшее».
Этот двигатель — последняя вариация рядной шестёрки S58 с турбонаддувом. С объёма в 2993 см³ (до честных 3 литров не хватило 7 «кубиков»), он снимает 453 лошадиные силы с пиковыми 550 Н•м крутящего момента, которые мгновенно доступны в диапазоне от 2650 до 5870 об/мин. Это на удивление прощающий двигатель; энергичный, но всегда дисциплинированный.
В мире осталось не так много механических «коробок», поэтому критиковать выжившие экземпляры — дело неблагородное. При этом рычагом M2 легко манипулировать, словно палочкой-выручалочкой, которую Honda ставит в свои Цивики и Интегры.
Какой бы маленькой ни казалась двухдверка 2-й Серии, на самом деле она не такая уж и маленькая. Колёсная база в 2743 мм длиннее, чем у Chevrolet Camaro первого поколения (1967-1969 гг.). Но при общей длине в 4572 мм BMW всё-таки немного короче той древней машины от General Motors. Если взять современный пример, то колёсная база M2 почти на 112 мм короче, чем у M3 2024-го модельного года, а длина — на 216 мм меньше. Ещё сильнее удивляет снаряжённая масса: M2, по данным BMW, весит всего на 65,7 кг меньше M3 (1698,6 против 1764,4 кг).
Мнение второго сотрудника редакции: «У неё чудесная избыточная поворачиваемость на высокой скорости, и ей легко управлять в гоночных режимах. Глядите в оба, ведь только от вас зависит, удержите ли вы её на асфальте. Это не самая простая в управлении машина, но с ней точно будет весело и, вполне возможно, опасно жить».
Мнение третьего сотрудника редакции:
«Сиденья, хотя они наверняка покажутся вам ужасными в условиях города, хорошо подходят для трека. Машину трудно перевести в гоночный режим, даже если вы просто хотите отключить всех помощников. Слава богу, она "на ручке" — это именно то, что нужно. Потому что без педали сцепления и рычага коробки передач всё стало бы чересчур компьютерным».
Мнение четвёртого сотрудника редакции (да, в издании R&T работает много талантливых журналистов): «Это чертовски вертлявая штучка! Не то чтобы очень опасная, но я ожидал, что она будет менее резвой и чуть более зажатой. Зато она гораздо веселее, чем M3 и M4. Здесь типичный для BMW рычаг переключения — одновременно и громоздкий, и тугой».
Во внешности M2 есть что-то удивительное и неуклюжее. Она угловатая, без монструозной решётки радиатора, с очень суровым переходом от линии крыши к багажнику. Изгиб Хофмайстера — на своём привычном месте. Засим все извращения заканчиваются.
M2 духовно связана с предыдущими олдскульными BMW. Но в плане техники перед нами баварец XXI века. Разгон с 0 до 96,5 км/ч занимает всего 3,9 секунды — смехотворно быстро по сравнению, скажем, со 140-сильной 2002 Tii (выпущенной в 1972 году модели требовалось на это ровно 9 секунд). И даже любимому нами 333-сильному купе M3 поколения E46 для достижения этой отметки нужно было 4,8 секунды…
Источник: John Pearley Huffman / Road & Track
Что скажете? Как вам облик, а главное — концепция новейшей BMW M2 G37?