Разрушение ультраимпериализма затрагивает весь мир. Объективные противоречия, присущие этой системе организации империалистического мира, неизбежно приводят к росту субъективных сил, которые стремятся ускорить или замедлить этот процесс. В Европе и США местные буржуазные кланы вкладываются в представителей правого политического фланга и именно в них видят самых рьяных борцов с ультраимпериализмом за возвращение классического империалистического миропорядка.
Этим объясняется приход к власти Мелони в Италии, Орбана в Венгрии и рост популярности других правых и ультраправых политиков в Европе и Штатах. Так и в Германии социальные протесты стремились перехватить правые силы. Ещё в декабре 2022 года правительство Шольца отчиталось о том, что предотвратило госпереворот, исходящий от правых сил. Недавние протесты фермеров также стремятся подмять под себя деятели правых организаций.
Это логично вписывается в логику распада ультраимпериализма. Современные западные левые уже давно не представляют из себя реальной политической силы. После начала Холодной войны, после консолидации империализма и преобразования его в ультраимпериализм, реальные коммунисты в Европе и США были задавлены. Остались лишь постмарксисты, которые мешали метод Маркса со всяческой идеологической сивухой, типа фрейдизма, и на выходе получали выхолощенные и пустые трактаты, которые направлены на вопросы послезавтрашнего дня. Фактически социал-демократические партии получали многие «победы» за счёт победы Великого Октября в России. Буржуазии приходилось идти на уступки своему пролетариату, чтобы не вызвать социальные брожения. Этим в том числе пользовались бенефициары ультраимпериализма — хозяева транснациональных компаний.
В конечном счёте уже к 1970-м было понятно, что СССР и социалистический блок не собирается бороться с ультраимпериализмом. Генри Киссинджер уже вынашивал планы по включению в орбиту ультраимпериализма Китай, а контрреволюционные элиты постсталинского СССР недвусмысленно намекали, что хотят встроиться в капитализм. Поэтому для транснациональных монополий главным противников становились региональные империалисты, а значит и региональная буржуазия. Её то и продавливали периодически благодаря карманной социал-демократии, которая стала цепным псом на страже ультраимпериализма.
Но сегодня объективные противоречия ультраимпериализма ведут эту систему к распаду. Поэтому активизируются различные правые и ультраправые группировки, которых поддерживает местная буржуазия. Они выступают «за нацию», «за суверенитет», за «традиционные ценности», хотя их и всячески стараются заткнуть. Это элементы выстраивания границ от влияния глобального рынка, попытка выдернуть то или иное государство из тела ультраимпериализма. Как ни странно и диалектично, но Россия из ряда борцов с ультраимпериализмом выгодно отличается. Она уже ведёт открытую борьбу с глобальным рынком и его бенефициарами, и при этом у нас имеется огромный запрос на реальный социализм, а не выхолощенные западные идеи. Словом, Россия действительно оказалась в авангарде борьбы человечества за освобождение от оков ультраимпериализма. Ведь как гласит арабская пословица - когда караван поворачивает назад, впереди оказывается самый хромой верблюд.
Подписывайтесь на наш журнал, ставьте лайки, комментируйте, читайте другие наши материалы. А также можете связаться с нашей редакцией через Телеграм-бот - https://t.me/foton_editorial_bot
Для желающих поддержать нашу регулярную работу:
Сбербанк: 2202 2068 9573 4429