Найти в Дзене
#КсенВещает

Настольная игра «Городской Убийца». Это действительно не классическая игра про детективов, к которым многие привыкли

Что я подразумеваю под «классическими играми про детективов»? Полагаю, многие из вас помнят одноразовые настолочки, в рамках которых игрокам совместными усилиями необходимо пробежать по сюжету, дабы разгадать некую тайну. Мне думалось, что настолка «Городской Убийца» — очередной представитель описанного жанра. Но нет. Авторы вспомнили, как мне показалось, о детективах той эпохи, когда они (детективы) ещё не стали мейнстримом (как раз «Cluedo» и вот это всё). Коробочку в качестве подарка прислали ребята из «Hobby World», за что им большое спасибо :-) Поехали!

Почему-то вспомнил про Лайта Ягами и L

В этом кроется, пожалуй, главный минус игры... и хорошо, на самом деле, что это единственное, за что можно зацепиться. В «Убийце» есть две основные стороны: сам убийца и детектив, идущий по его следу. Третий и четвёртый игроки, что заявлены на коробке, могут помочь обеим сторонам соответственно, однако, по факту, настолочка — дуэльная. Ну, это моё мнение. И это не делает игру плохой, просто имейте в виду. Собственно, что нужно делать?

-2

Убийца. Основная задача убийца — запугивание жителей города условных 60-х годов (дабы они не дали показания) и убийство этих же жителей. Убийце не нужно тайно перемещаться и суть игры вообще не в этом: убиваем кого угодно, где угодно, НО! С рядом ограничений. В виде мотива, допустим. Карт «Мотив» в игре достаточно: кто-то может убивать только мужиков; кто-то не может убивать в центре города; кто-то убивает людей исключительно разных профессий; и так далее. Игрок, отвечающий за убийцу, должен попутно играть и за жителей, которых допрашивает детектив. Отвечать на поставленные вопросы (есть перечень) можно лишь «да» или «нет» + отвечать необходимо честно (не считая ряда исключений). Детектив. Первыми приезжаем на место убийства.

-3
-4

Сразу же разгоняем жителей, дабы не натоптали (тут могу быть не прав, но логичнее было бы допросить этих самых мимокрокодилов?). И уже потом можем два раза переместиться, дабы выполнить два предложенных действия: воспользоваться помощью «коллег» (по карте разбросаны полицейские участки, больницы, пожарные части и закусочные, чьими услугами можно воспользоваться. Полицейские, например, могут устроить за гражданином слежку. На самом деле, настоятельно рекомендую использовать фичу «Слежка». С её помощью смог с первого раза вычислить мотив убийцы, хотя гадал почти до самого конца одной из партий); допросить. В рамках допроса можем задать одному человеку лишь один вопрос. Максимум в одной локации могут находиться три человека, соответственно, при лучшем раскладе у нас есть три вопроса. Нужно узнать: пол, возраст, рост, телосложение. В целом, каждый житель обладает уникальными свойствами и комбинации их не повторяются.

-5

Характеристики жителя: профессия (вместо имени. Профессии уникальны), принадлежность к социальной группе («закон», «власть», «богема» и т. д.), пол, рост, телосложение, возраст. У детектива есть пять раундов (шесть, если убийца один раз не совершил убийство по определённой причине) на то, чтобы понять: кто убийца и какой у него был мотив. И это я описал лишь самый базовый режим «Логика». Как только освоитесь с ним, к нему можно будет добавить «фигуранта дела» (персонаж, отвечая за которого убийца как раз может и соврать) и «союзную социальную группу» (тут немного лукавлю, ибо союзники есть и при базовом режиме «Логика». Да, за них убийца тоже может соврать. Проблема в том, что детектив не знает ни фигуранта, ни союзников). Дальше — круче. Здесь есть альтернативный «Логике» режим, имя которому — «Интуиция». В его рамках у убийцы и детектива появляются карты действий + появляются «улики» (помогают детективу) + у убийцы становится больше возможных мотивов + детектив теперь может изучить место убийства.

-6
-7

Но и это ещё не всё. Помимо того, что авторы предлагают кастомизировать игру, меняя, например, её уровень сложности, под конец правил добавили и так называемые «сценарии» — новенькие условия для убийцы и детектива как на старте, так и в игровом процессе. От себя скажу следующее: за детектива играть очень сложно. Если мотив можно вычислить, внимательно ожидая ошибки убийцы (что вполне может произойти), то вот выяснить его личность.... видимо, поэтому и предлагают третьего игрока сажать в качестве помощника именно детектива, а не убийцы. Игра понравилась. Удивляюсь этому, т.к. схожий по геймплею «Cluedo» не зашёл от слова «совсем». Впрочем, сие есть тема для отдельной статьи. Если надо — пишите, сбацаю. Благодарю вас за внимание!