Что я подразумеваю под «классическими играми про детективов»? Полагаю, многие из вас помнят одноразовые настолочки, в рамках которых игрокам совместными усилиями необходимо пробежать по сюжету, дабы разгадать некую тайну. Мне думалось, что настолка «Городской Убийца» — очередной представитель описанного жанра. Но нет. Авторы вспомнили, как мне показалось, о детективах той эпохи, когда они (детективы) ещё не стали мейнстримом (как раз «Cluedo» и вот это всё). Коробочку в качестве подарка прислали ребята из «Hobby World», за что им большое спасибо :-) Поехали!
Почему-то вспомнил про Лайта Ягами и L
В этом кроется, пожалуй, главный минус игры... и хорошо, на самом деле, что это единственное, за что можно зацепиться. В «Убийце» есть две основные стороны: сам убийца и детектив, идущий по его следу. Третий и четвёртый игроки, что заявлены на коробке, могут помочь обеим сторонам соответственно, однако, по факту, настолочка — дуэльная. Ну, это моё мнение. И это не делает игру плохой, просто имейте в виду. Собственно, что нужно делать?
Убийца. Основная задача убийца — запугивание жителей города условных 60-х годов (дабы они не дали показания) и убийство этих же жителей. Убийце не нужно тайно перемещаться и суть игры вообще не в этом: убиваем кого угодно, где угодно, НО! С рядом ограничений. В виде мотива, допустим. Карт «Мотив» в игре достаточно: кто-то может убивать только мужиков; кто-то не может убивать в центре города; кто-то убивает людей исключительно разных профессий; и так далее. Игрок, отвечающий за убийцу, должен попутно играть и за жителей, которых допрашивает детектив. Отвечать на поставленные вопросы (есть перечень) можно лишь «да» или «нет» + отвечать необходимо честно (не считая ряда исключений). Детектив. Первыми приезжаем на место убийства.
Сразу же разгоняем жителей, дабы не натоптали (тут могу быть не прав, но логичнее было бы допросить этих самых мимокрокодилов?). И уже потом можем два раза переместиться, дабы выполнить два предложенных действия: воспользоваться помощью «коллег» (по карте разбросаны полицейские участки, больницы, пожарные части и закусочные, чьими услугами можно воспользоваться. Полицейские, например, могут устроить за гражданином слежку. На самом деле, настоятельно рекомендую использовать фичу «Слежка». С её помощью смог с первого раза вычислить мотив убийцы, хотя гадал почти до самого конца одной из партий); допросить. В рамках допроса можем задать одному человеку лишь один вопрос. Максимум в одной локации могут находиться три человека, соответственно, при лучшем раскладе у нас есть три вопроса. Нужно узнать: пол, возраст, рост, телосложение. В целом, каждый житель обладает уникальными свойствами и комбинации их не повторяются.
Характеристики жителя: профессия (вместо имени. Профессии уникальны), принадлежность к социальной группе («закон», «власть», «богема» и т. д.), пол, рост, телосложение, возраст. У детектива есть пять раундов (шесть, если убийца один раз не совершил убийство по определённой причине) на то, чтобы понять: кто убийца и какой у него был мотив. И это я описал лишь самый базовый режим «Логика». Как только освоитесь с ним, к нему можно будет добавить «фигуранта дела» (персонаж, отвечая за которого убийца как раз может и соврать) и «союзную социальную группу» (тут немного лукавлю, ибо союзники есть и при базовом режиме «Логика». Да, за них убийца тоже может соврать. Проблема в том, что детектив не знает ни фигуранта, ни союзников). Дальше — круче. Здесь есть альтернативный «Логике» режим, имя которому — «Интуиция». В его рамках у убийцы и детектива появляются карты действий + появляются «улики» (помогают детективу) + у убийцы становится больше возможных мотивов + детектив теперь может изучить место убийства.
Но и это ещё не всё. Помимо того, что авторы предлагают кастомизировать игру, меняя, например, её уровень сложности, под конец правил добавили и так называемые «сценарии» — новенькие условия для убийцы и детектива как на старте, так и в игровом процессе. От себя скажу следующее: за детектива играть очень сложно. Если мотив можно вычислить, внимательно ожидая ошибки убийцы (что вполне может произойти), то вот выяснить его личность.... видимо, поэтому и предлагают третьего игрока сажать в качестве помощника именно детектива, а не убийцы. Игра понравилась. Удивляюсь этому, т.к. схожий по геймплею «Cluedo» не зашёл от слова «совсем». Впрочем, сие есть тема для отдельной статьи. Если надо — пишите, сбацаю. Благодарю вас за внимание!