Молодой доцент Мария Сергеевна скучающе смотрела в темнеющее январское окно. Маргарита Федоровна, уютно щелкнув кнопкой электрического чайника, между делом спросила
- Шансы-то есть у Фролова?
Мария Сергеевна, с трудом прервав свои раздумья, повернулась к заведующей кафедрой:
- Маргарита Федоровна, я ему вчера выслала билет, по которому он будет отвечать. Это будет немыслимо, если опять не сможет двух слов связать.
- Отчислять нужно великовозрастного лентяя, - ворчливо произнес из своего любимого глубокого кресла старый профессор Николай Филиппович, - сколько он раз академический отпуск оформлял?
- Да раза три уже, - вмешался в разговор доцент Прудников, звеня чашками, - прав Николай Филиппович, отчислять нужно бездельника. Сколько можно терпеть.
- Леночка, вы пока не уходите домой, пожалуйста, - обратилась Мария Сергеевна к аспирантке и по совместительству лаборанту кафедры Леночке. – Вам еще ведомость в деканат нужно будет отнести после этого экзамена.
Леночка согласно кивнула, завороженно наблюдая как в прозрачном заварочном чайнике взмывают и оседают чаинки, которые твердой рукой залила вскипевшей водой Маргарита Федоровна.
В дверь на кафедру робко простучали и в дверном поеме показалась рыжая взлохмаченная шевелюра Фролова.
- Ну наконец-то, Фролов, - нетерпеливо проговорила Мария Сергеевна, - проходите, садитесь. Надеюсь, вам не нужно время на подготовку. Приступайте к ответу, пожалуйста.
- Ну, это… - нерешительно начал Фролов, усевшись за большрй овальный стол, стоящий в центре кафедры, - гидравлика двухфазного потока…
- Ну, ну, - одобрительно кивнула Мария Сергеевна.
Леночка, громко отхлебнув горячий ароматный чай, смутилась и посмотрела по сторонам. Все присутствующие на кафедре сделали вид, что не заметили небольшой оплошности и невольно продолжили прислушиваться к нерешительному ответу Фролова.
- Ну, есть методы расчета гидравлики… - без энтузиазма протянул Фролов и замолчал.
- Послушайте, Фролов, - нетерпеливо вмешался в процесс ответа доцент Прудников, решительно отставив свою большую кружку с розовым слоником, которую ему подарили студентки в прошлом году на какой-то праздник. – Вы получили вопросы заранее, неужели так сложно было подготовить ответы всего на три вопроса?
- Я готовил, но не успел, - коряво начал оправдываться Фролов, - я работал допоздна и времени не хватило.
- Фролов, - мягко начала Маргарита Сергеевна, - вы понимаете, что это последняя разрешенная пересдача и вы ее завалили. Фактически вы отчислены.
- Я… я… - начал было говорить Фролов, но стремительно встал и быстро направился в сторону двери.
- Ведомость давайте, - внезапно отрывисто произнес доцент Прудников, - он же пошел в деканат заявление писать на академку. Нужно быстро ведомость отнести.
- Я отнесу, - вскочила Леночка, протягивая руку.
- Сам, - азартно бросил Прудников, - по черной лестнице пробегусь.
И, выхватив заполненную ведомость из рук Марии Сергеевны, бросился следом за Фроловым.
Выскочив в просторный коридор главного корпуса, доцент Прудников резко свернул в сторону аварийного выхода и, перепрыгивая через три ступеньки своими длинными ногами, помчался на второй этаж. В это время Фролов, также перепрыгивая через три ступеньки центральной лестницы стремительно направлялся в сторону деканата.
Спустя несколько минут запыхавшийся Прудников торжествующе распахнул дверь в деканат и неверяще замер на пороге.
Декан Спиридонов, уже одетый в верхнюю одежду и явно направлявшийся на выход, склонился над столом секретаря и подписывал какую-то бумагу. А рядом стоял рыжеволосый лохматый Фролов и жалобно тянул:
- Очень сложная жизненная ситуация, Евгений Семенович, семейные обстоятельства.
- Держи, оформляй дальше свою академку, - протянул лист Фролову декан и, на ходу пожав руку Прудникову, скрылся за дверью.
А Прудников, опустив руку с заполненной ведомостью и восхищенно покачав головой, направился обратно на кафедру.
Конец.
Спасибо за ваше внимание, дорогие читатели!
Друзья, буду рада видеть вас также и в своем телеграм-канале Семья и психология