Обмануть худеющего человека – проще пареной репы. И этим охотно пользуются маркетологи, чья задача – впаривать так называемые «суперфуды» для похудения.
❗ Основной инструмент рекламы таких продуктов – надавить на «болевые точки» каждого человека, мечтающего снизить вес. И не имеет особого значения, какая у вас по счёту попытка похудеть – первая и двадцать первая.
Когда человеку уверенно обещают, что его жиры сгорят, что он сбросит килограммы и поправит здоровье при минимальных затратах времени и физических усилий, он невольно заинтересуется. И даже захочет проверить.
Чтобы не быть заподозренным в скрытой рекламе «суперфудов» для снижения веса, я специально не даю полных названий этих продуктов. Но убеждён, вы и сами о них прекрасно наслышаны. А, может, даже и использовали в попытках снизить вес.
«Хочешь быстро сжечь ненавистный жир и быть здоровой, - употребляй в пищу эти чудо-ягоды (чудо-кофе, чудо-чай, чудо-орехи, чудо-семена, чудо-грибы, чудо-салат).
Всего горстка (ложечка, щепотка, пара глотков и т.п.) в день и проклятые килограммы уйдут навсегда! Ты станешь стройной, активной и вечно молодой!»
Покажите мне человека, который не хочет быть здоровым. А тех, кто мечтает НАКОНЕЦ-ТО сбросить вес, я и сам каждый день вижу. Таким образом, клиентская база для продавцов «суперфудов» – невообразимо огромна.
Осталось только уговорить клиентуру.
Как нас обманывают продавцы «суперфудов»
Что необходимо предпринять, чтобы мы сметали с полок чудо-продукты для здоровья и снижения веса?
1) Объявить, что продукт имеет чудесное происхождение.
"Об этих чудо-ягодах стало известно лишь после того, как далеко-далеко, высоко-высоко в Тибете археологами были найдены древние глиняные таблички с описанием этих чудо-ягод. Тибетские монахи тысячелетиями тщательно скрывали тайну этих ягод, выращенных с особым тщанием и со специальными молитвами на освященной богиней плодородия почве".
2) Обратить внимание на исключительную натуральность продукта.
"Этот чудо-салат взращивается на высокогорных плантациях в наилучших экологических условиях без применения каких-либо химикатов. Прежде чем приблизиться к плантации, каждый монах окуривается дымом священного дерева, полностью убивающим все бактерии и вирусы".
3) Обозначить невероятную полезность продукта.
"Все монахи, каждый день употребляющие эти чудо-продукты в пищу, живут до 150 лет и уходят в иной мир совершенно здоровыми по своему желанию – так велит им их вера".
4) Усилить значимость ссылкой на научные исследования.
"Британские ученые подтверждают необыкновенные омолаживающие свойства этого чудо-чая. Однако результаты исследований были сразу же засекречены. Благодаря тайному инсайдеру стало известно, что этот чай каждый день пьёт король Британии и члены королевского семейства".
5) Подчеркнуть авторитетность с помощью псевдо-научных формулировок, бессмысленных по своей сути.
"Ферменты, содержащиеся в этих чудо-семенах, обладают специфическими свойствами, способными генерировать антиоксидантную защиту в цитоплазме каждой клетки, препятствуя продуцированию онкомаркеров. Они омолаживают организм, расщепляют жиры, разгоняют фагоцитоз и ускоряют синтез АТФ в митохондриях".
6) Придать вес на примере знаменитостей.
"Эти чудо-грибы, добытые с большим трудом у индейцев в дебрях джунглей Амазонки, используются в меню ресторанов, принадлежащих Еве Лонгории. Личные повара королевы Иордании, Виктории Бекхэм, Анны Делло Руссо и самой Юлии Пересильд ежедневно используют эти чудо-грибы в приготовлении изысканных блюд".
7) Посулить необычайный комплексный эффект.
"Этот чудо-продукт поможет вам быстро растопить жиры, снизить вес, стать стройной, подтянуть кожу, стать моложе. Не забывайте каждый день употреблять в пищу этот чудо-продукт и вы удивитесь результатам".
Знакомо? Ещё бы. Кстати, по такой беспроигрышной схеме можно превознести вообще всё, что угодно. Хоть сельдерей, хоть вино из одуванчиков, хоть стрихнин.
Словом, как в песенке из старого детского фильма: «На дурака не нужен нож. Ему с три короба наврёшь и делай с ним, что хошь».
Подождите, не кипятитесь. Я вовсе не сравниваю никого из худеющих с дураками. Но давайте посмотрим правде в глаза. Отчаявшись в многоразовых попытках снизить вес с помощью «экспресс-диет» (ещё одного продукта агрессивного маркетинга), они готовы поверить в какое угодно чудо.
И их наивная доверчивость, усиленная страстным желанием ускорить процесс, делается безграничной. А сами они становятся жертвами обмана.
❓ Почему я называю обманом обещания "быстро растопить жиры и снизить вес" с помощью разнообразных "суперфудов"?
Потому что, НИ ОДИН продукт питания на планете не способен оказать хоть сколько-нибудь ощутимого воздействия на процесс жиросжигания. По законам физиологии и биохимии.
Почему врачи не мешают обману
Ну, прежде всего, всё же стараются по мере своих возможностей. Я, например, не устаю твердить об этом, где только можно. Эту тему я поднимаю и в моей книге «Худей назло диетам», и в специальных публикациях (например: «Жиросжигающие продукты. Самый отвратительный обман» - ссылка будет в конце статьи).
Но это, к сожалению, весь доступный мне арсенал.
Почему? Потому что,
Во-первых, все эти чудо-продукты не вредят здоровью. Перед лицом здорового питания они чисты как слеза младенца. В состав каждого из них входит определённый набор витаминов, минералов и микроэлементов, полезных для здоровья.
📌 С точки зрения применения их в сбалансированном питании они ничем не лучше и не хуже условной белокочанной капусты.
Во-вторых, стоимость этих продуктов вовсе не конкурирует с чёрной икрой. Да, капуста, свёкла, морковь значительно дешевле, и употребление их в пищу гораздо рациональнее с точки зрения сбалансированного питания и работы над весом. Но это уже дело вкуса и... кошелька.
📌 Следовательно, на любую претензию можно получить резонное возражение: «Какие проблемы, док? Это добровольный выбор – съесть на обед 200 грамм чудо-ягод или 200 грамм винегрета».
Маркетологи в погоне за наживой присваивают «суперфудам» несуществующие свойства и соблазняют потребителя невыполнимыми обещаниями похудеть быстро и без труда? И на это у них найдётся ответ:
"Так ведь «быстро» - понятие растяжимое. А то, что человек налегает на «суперфуды», но не худеет, так это ещё ни о чём не говорит. Может, он их пирожными заедает, - кто проверял?»
В пору моего детства (ох и давно это было) бытовал рекламный плакат с лозунгом: «Пей, сынок, томатный сок - будешь крепок и высок». Тоже ведь можно предъявить претензии производителю, что поколение выросло не сплошь гренадерского телосложения.
Одним словом, над контентом рекламы «суперфудов» для похудения поработали более-менее грамотные люди. Не придерёшься при всём желании.
Вывод
Я совершенно не против включения тех или иных «суперфудов» в вашу программу сбалансированного питания, если считаете, что это разнообразит ваше меню.
Но делать на них решающую ставку - ошибочно!
📌 Я много лет занимаюсь вопросами снижения веса и лечения ожирения. И мне хорошо известно огромное число, как сейчас говорят, факапов. Когда человек, поведясь на рекламу, уминал чудо-продукты в надежде похудеть, а чуда не происходило.
В результате: стресс, обесценивание («я никчемная»), бессонница, зажор, набор дополнительных килограммов.
Ещё раз повторю: НЕ продукты помогают нам похудеть и сохранить здоровье, а единая ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, каждый элемент которой имеет равную важность с прочими:
- Рациональное сбалансированное питание
- Адекватные физические нагрузки
- Полноценный ночной сон (не менее 7,5 часов)
- Хорошее настроение (отсутствие стресса)
- И, наконец, вишенка на торте – дефицит калорий
Да, звучит куда более прозаично и трудозатратно, чем чудо-ягоды, выращенные 150-летними монахами в труднодоступной местности параллельного измерения.
Но это реально работает во благо вашего здоровья.
🍏 Берегите себя и будьте здоровы!
📚 Рекомендую к прочтению мою книгу: «Худей назло диетам. Как эффективно корректировать вес и оставаться здоровой и стройной всю жизнь» © Поликарпов А.В. ❗Не забывайте, что при покупке электронной книги непосредственно у автора вы получите скидку 50% от цены, указанной на сайтах издательств (для заказа пишите: 12weeks@mail.ru)