Попалось мне сегодня в ТГ-канале одного известного консультанта (назовем его, например, Иван) заманчивое предложение скачать 27 полезных документов по формированию отдела продаж, обучению, организации работы и т.п. Бесплатно. А мне как раз полезные документы так нужны, что аж зубы сводит!
Зная, что Иван позиционирует себя как консультант по построению отделов продаж, я понял, что надо брать. Из опыта знаю, что совсем бесплатно ничего не дают, и менеджерам Ивана надо кому-то звонить и продавать свои услуги. Учитывая, что полезные документы я вполне могу себе позволить купить и за деньги, я с радостью поделился своими контактными данными, благо они у него и так уже были. Даже анкету заполнил. И всё…
Нет ссылки на скачивание, ни в письмах, ни в ТГ, нигде.
Повторил квест с тем же результатом.
Через очень короткое время вижу в почте письмо.
«Сергей, добрый день!
Это Василий, компания имени Ивана, мы отделы продаж строим. Вы скачивали материалы у нас на сайте. Хотел бы задать несколько вопросов по вашему бизнесу и рассказать про закрытую экскурсию в наш отдел продаж. Актуально вам?»
"О, супер! Сегодня я занят, а завтра разрешу ему позвонить и заодно спрошу про полезные документы. Он скажет, что произошел сбой и сейчас ссылку я получу."- подумал я.
Через несколько минут звонок. И далее слово в слово:
- Сергей, добрый день! Это Василий, компания имени Ивана, мы отделы продаж строим. Вы скачивали материалы у нас на сайте. Хотел бы задать несколько вопросов по вашему бизнесу и рассказать про закрытую экскурсию в наш отдел продаж. Актуально вам?
- Здравствуйте, не скачал. Я…
- А, извините, ошибка!
Короткие и очень частые гудки…
"Чтоб с тобой, Вася, так девушка поступила в постели!" - подумал я…
Ну и мораль этой истории такая. Даже две:
1. Самое главное правило холодного (да и не только холодного) звонка «Не клади трубку первым!» Не клади!!! Уточни, заинтересуй, продай! В худшем случае пошлют тебя в прогулку какую-нибудь. Да и то не беда, можно проанализировать разговор, разобраться, где ошибся и учесть в следующих разговорах.
2. Прежде чем бросаться своими деньгами в консультантов, подумайте, может сами что-то сделаете. Ведь человек неспособный к бизнесу не может открыть и поддерживать бизнес! А уж если совсем нет времени, сил и других ресурсов, кроме денег, проверьте способности консультантов и их сотрудников. Больше одного раза, желательно.
Спасибо за прочтение! Если понравилось, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, комментируйте. А я буду продолжать делиться интересными наблюдениями из таких интересных областей как маркетинг, продажи, Клиентский сервис, автоматизация бизнеса.
Также предлагаю подписаться на мой канал в ТГ.