Найти тему
Релкама

4 ФОРМУЛЫ ПРОДАЮЩЕГО СТОРИТЕЛЛИНГА для увлекательный постов в социальный сетях

Оглавление

Маркетинг в социальных сетях — искусство рассказывать истории, которые нравятся вашей аудитории.

Изучая тему сторителлинга, мы вышли на ряд испытанных формул в «захватывающем повествовании», которые используют Pixar, Apple, российский SPLAT.

Формулы применимы в маркетинговой стратегии, в фото- аудио- видео- и текстовом контенте, SMM, в SEO-копирайтинге и в массе других случаев.

Итак:

ПЯТИАКТНАЯ ПИРАМИДА ФРАЙТАГА

  • Вступление — контекст повествования, места и героев. Необходимая информация, чтобы факты и события, описанные в истории было легче воспринимать.
  • Возрастание действия — описание событий, ведущих к кульминации.
  • Кульминация — событие, переворачивающее линию повествования, в этой части эмоции кипят особенно сильно.
  • Спад действия — описание событий, ведущих от кульминации к развязке.
  • Развязка и завершение — финал истории.

Этот подход создал Густав Фрайтаг, анализируя рассказы Шекспира и древнегреческих сказителей.

Пример:

Мы в Релкаме работаем над множеством вещей одновременно. Пока мы были маленьким агентством, письма и списки дел были в порядке. Однако, по мере роста, возник хаос. Где исходник? В каком состоянии этот проект? Кто именно отвечает?
И, наконец, мы открыли для себя Битрикс24! Теперь рабочие моменты собраны в одном месте — комментарии, файлы, списки... Командная работа стала удобной как никогда
Битрикс24 — бесконечно гибкий сервис, невероятная простота в использовании. Отличное мобильное приложение. Есть бесплатный тариф. Работа в Битрикс24 охватывает всё, от общей картины до мельчайших деталей.

КОЛЬЦА САЙМОНА СИНЕКА

  • Почему — почему вы делаете то, что делаете?
  • Как — как вы это делаете?
  • Что — продукт, как результат вашей веры и подхода.

TED Саймона Синека, о том, как выдающиеся лидеры вдохновляют на действия, одно из самых любимых в нашем агентстве. Он рассказал, как великие компании, такие как Apple вдохновляют людей, об использовании ими формулы золотого кольца.

Всегда начинайте c «Почему» — Почему вы в этом бизнесе? Что вами движет? Затем объясните, как ваша компания достигает целей, тех ради которых работает. Наконец, опишите, что компания производит, чтобы достичь корпоративных целей, т. е. товары или услуги.

Пример:

В Релкаме мы хотим сделать все, что зависит от нас, чтобы помочь микро и малому бизнесу извлечь пользу из интернет-продвижения.
Часто для этого направления в малом бизнесе не хватает специалистов или времени. Компании недополучают прибыль, стагнируют. Не могут совершить долгожданный прорыв. Пора это изменить. Поэтому мы создали услугу «Маркетолог на прокат»
МАРКЕТОЛОГ НА ПРОКАТ
За ежемесячный платеж, ниже среднерыночной зарплаты, вы получаете полную интеллектуальную мощь Релкамы. Самые суровые эксперты участвуют в планировании и аудите, дизайнер, копирайтер, seoшник и smmщик подключаются на узких задачах, что дает профессиональное исполнение, а специально выделенный маркетолог на связи 9 часов в день и влюблен в проект круглосуточно.

МАГИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА КАРНЕГИ

  • Описание случая — чтобы поделиться личным опытом, соответствующим теме.
  • Действие — меры, принятые, чтобы решить или предотвратить проблему.
  • Выгода — показывает выгоды, которые приносит действие.

Начните пост с рассказа о своём опыте, это нужно, чтобы привлечь внимание аудитории. Опишите что сделали, столкнувшись с проблемой и благодаря каким действиям получили опыт, которым поделились в начале истории. Резюмируйте историю, показав выгоды и преимущества, к которым привели предпринятые шаги (это может быть отзыв клиента!)

Пример:

Я попробовал работать с 4 агентствами, и со всеми было что-то не так. Или узкая направленность, или унылый дизайн или полная потеря интереса ко мне, как клиенту после подписания договора.
И вот однажды, благодаря рекомендации, я познакомился с ребятами из Релкамы. С этим агентством клиентов с сайта стало приходить в 8 раз больше, кроме того, благодаря системе стимулирования повторных продаж, которую помогли внедрить, отношения с клиентами стали долгосрочнее.
Тарон Григорьевич Вардумян,
завод МосОблТротуар

Путешествие героя

  • Отъезд — вызов судьбы, совет от наставника и в путь.
  • Открытие истины — герой сталкивается с препятствиями, и преодолев их, завершает квест. Попутно обретает знание, артефакт или открывает истину.
  • Возвращение — герой возвращается и спасает всех найденным знанием, волшебным оружием, или пальчиковым захватом У-синь.

Действующим лицом в истории пусть будет клиент или образ клиента. Клиент столкнётся с проблемами и неудобствами, и преодолеет их. Само собой с помощью товаров или услуг компании.

Пример:

Все знают о важности SMM. Однако мало кто любит заниматься им, как работой. Публикации в разных сетях занимают кучу времени, а писать отчеты о достижениях — катастрофа.
Но у вас все по-другому. Вы обратились в агентство Релкама и узнали про все нюансы и выгоды в аутсорсинге SMM. Теперь посты за вас пишут шустрые копирайтеры, дизайн делают профессиональные дизайнеры, вместо бездушных сервисов, отчеты готовит профессиональный интернет-маркетолог.
Благодаря этому траффик из соцсетей увеличился. Появились лиды. Руководство довольно отчетами. Работа с социальными сетями в вашей компании вышла на новый уровень и никогда не будет прежней.
Релкама — прибыльный аутсорсинг SMM.
Позволяет легко получать прибыль из социальных сетей. Держать постоянных клиентов в курсе акций, активностей. При этом иметь сквозную и прозрачную аналитику.

Когда мы готовим посты, всегда создаем вначале структуру текста. Уверены, что эти формулы сторителлинга помогут и вам, когда будете писать или согласовывать истории для социальных сетей.