Найти в Дзене

ТОП-5 концептов Автоваза, которые не попали в серийное производство (часть 1)

Оглавление

ВАЗ является одним из старейших представителей отечественного автомобилестроения с историей, насчитывающей более полувека. В отличие от иных российских заводов по производству автомобилей, здесь налажено создание машин полного цикла с собственными инженерными и дизайнерскими центрами. Их совместная работа на протяжении долгих лет позволяет выпускать на рынок новые модели автомобилей.

Однако не всегда рынок принимает новые модели или инженерная мысль воплощает в металл дизайнерские идеи. В данной статье мы расскажем о некоторых уникальных концептах ВАЗ, которые так и остались не выпущенными в серийное производство.

LADA 2107 Рестайлинг (Lada 2151)

После дефолта 1998 года значительно возросли цены на иностранные автомобили и увеличился спрос на продукцию Lada. При этом все производственные мощности на автомобили с переднеприводной компоновкой были заняты, а спрос на заднепроходные машины снижался.

В 2002 году руководство завода задумалось о проведении рестайлинга Lada 2107 для загрузки мощностей новым моделью. Так появилась модель Lada 2151, которая внешне напоминала Ford Fusion. Однако, В 2005 году власть на заводе сменилась. Новое руководство не было заинтересовано в обновлении классических моделей, поэтому проект Lada 2151 закрыли.

ОКА 2

В том же 2002 году начались работы по рестайлингу Оки. Согласно одному из планов, новая Ока должна была выпускаться на второй линии конвейера вместо заднеприводных автомобилей. Однако новое руководство завода в 2005 году отказалось от этой идеи.

Проект Ока-2 был закрыт, поскольку не удалось найти необходимые производственные мощности ни на одном из российских автозаводов. Кроме того, Ока-2 по своим габаритам была близка к новинке того времени - LADA Kalina - поэтому у Оки в 21 веке шансов точно не было.

LADA Rodster

Команда дизайнеров в начале 2000-х годов предложила начать производство первого волжского кабриолета – Lada Rodster. Однако, оценив экономическую сторону проекта, руководство завода отказалось от этой идеи, поскольку цена автомобиля для потребителя превысила бы 12 000 долларов.

LADA Revolution

В начале 2000-х годов были созданы и выпущены две модели отечественных спортивных автомобилей - LADA Revolution и LADA Revolution II. Было проведено несколько гоночных серий с использованием этих автомобилей. Однако, в связи с экономическим кризисом 2008 года, производство и продажа LADA Revolution II были прекращены. Руководство завода приняло решение закрыть проект создания отечественных спортивных автомобилей.

Lada Rapan

С распадом Советского Союза Госплан, который обеспечивал стабильную занятость и доходы АвтоВАЗа, перестал существовать. Соответственно, завод был вынужден искать новые источники дохода на рынке. Одним из направлений стали электромобили. Были разработаны модели гольфкаров и автомобиль «Рапан» для использования на узких городских улицах. Эти разработки были представлены на Парижском автосалоне в 1998 году, однако они не вызвали интереса у публики.

👉А что вы думаете об этих автомобилях? Поделитесь своим мнением в комментариях к статье и поддержите нас лайком