В конце советской власти девушка поступила на философский факультет и очень гордилась, потому что философия – исток всех наук.
И, конечно, в Бога девушка не верила, потом что материализм господствовал.
Пасха на дворе, и пришла юная студентка к бабушке по делам.
Открыла бабушка дверь и сказала: «Христос воскресе»! И собралась внучку поцеловать.
Но девушка ловко, по-спортивному, увернулась от поцелуя и сказала: «Бабуля, хватит завывать. Я эту ерунду не поддерживаю, а пришла по делу».
Бабушка, казалось, нисколько не смутилась и позвала к столу. Были пироги и крашеные яйца. Осталось чай заварить.
Студентка, наверное, была голодной и быстро согласилась перекусить. Но крашеное яйцо взять отказалась: «Это предрассудок, бабушка. Если возьму, то уважать себя перестану».
Принципиальная девушка, от мировоззрения под пытками не откажется.
Резко говорила и не заметила, что у бабушки губы трясутся.
После чая сказала: «Я, собственно, по делу к тебе. У меня деньги закончились, можешь дать до стипендии»?
Бабушка, конечно, выручила. Улетела внучка, бабушка недолго грустила: «Отец Небесный, помоги ей. Благодарствую, что поддерживаешь меня, что радость даришь».
Этого достаточно, чтобы восстановить душевное равновесие.
А время шло и шло. Девушка закончила университет, преподавала философию в двух вузах. И отношения с дочерью были прекрасными.
Но в стране все рухнуло быстро, и материализм превратился в насмешку. А о других философах студентка читала в учебниках, их сочинения редко в руках держала.
И вот внучка выросла, стала экономистом. Пришла к бабушке и сказала: «Ты всю жизнь ерундой занималась. Философия – это своего рода риторика. Есть строгие экономические системы, которые растут и развиваются независимо от философии».
Бабушка пробовала возразить: «Ты не знаешь философии и отрицаешь. Так поступают люди с низким сознанием. А философия ищет место человека в мире».
Внучка надменно веки подняла: «Боже, какая чепуха. Из тебя прямо лезет устаревшее и отжившее. Мы, современные люди, живем в мире реалий , а не домыслов».
И тоже попросила у бабушки денег – немного не хватило.
Ушла внучка, и женщина в годах подумала: «Почему мы можем в молодости обидеть пожилого человека? Нам кажется, что все знаем, а они, пожилые, на грядке росли».
У бывшей материалистки икона Пресвятой Богородицы висит. Видите, как время все расставило по своим местам.
Еще годочки пролетят, и хваленая экономическая теория станет посмешищем. Будут говорить, что с ее помощью народ ограбили.
И придет к экономисту внучка, и что она скажет? Время покажет. Но считать себя умнее других, согласитесь, некрасиво.