Найти тему
Записки бешеного графомана

Заметка про морские мечты и другие армейские байки

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

Была светлая мечта определиться на работу в севастопольскую организацию ИНБЮМ. Это институт биологии южных морей. Он и теперь существует и судно у них с тем же названием "Профессор Водяницкий". Правда, это относительно новый пароход. Старый "Ковалевский"ходил иной раз в очень длинные, до 11 месяцев рейсы.

И ходил туда, куда прочим ходить и незачем. Это всякие тропические островки, атоллы, лагуны и так далее. Одним словом, одна сплошная романтика. Да не вышло, стал в очередь с перспективой стоять в оной лет 7-8. Не достоял и ушёл за золотой рыбкой в СПОРП "Атлантика".

**

У нас когда-то соседний пароход первым пошёл на МРТО в Португалию в Виана-ду-Каштелу. Я потом присутствовал на части разборок по этому поводу в партийной комиссии. Чему дивиться, курс валюты был невыгодный, зато вино дешевле Пепси-Колы и очень неплохое. Вот народ и налёг. Плотно с лёгкими дебошами.

В автобусе, когда в Порту на самолёт ехали, пили, песни орали, бутылки в окна кидали и так далее. Полиция остановила и на русских смотрела, как на чудо дивное. Бумагу составили и штраф смастерили. Потом в аэропорту тоже так же отметились и со штрафом. Кое-как в самолёт посадили. Кадровые репрессии были серьёзные. Прежде всего для комсостава. Остальным тоже в личные дела взыскания вписали. Вообще по делу. Ну нельзя же так себя вести!

**

В Анголе я "по делам" гостил как раз в разгар войны, когда столица была почти в блокаде (цена помидоров в провинции была что-то около 30 кванзов, в городе цена взлетала в десятки раз. Помню обшарпанные фасады некогда приличных домов; потеки канализации по стенам, особенно ближе к окраинам; отремонтированные лопатой кондиционеры и прочие "революционные" следы. С СССР южную страну связывал ещё и воздушный мост. Видел, как каждые минут 15-20 садились и взлетали АН-12 ВТА, раскрашенные в цвета Аэрофлота, но без красного флажка на хвосте. Что возили туда, непонятно.

Обратно на территорию постоянно въезжали колонны наших наглухо тентованных "Уралов" с чернокожими шофёрами, но со светлокожими сопровождающими в ангольской форме, которые свободно ругались матом.

В порту в грязи и под дождём "хранилось" большое количество нашей гражданской техники и горы мешков экспортного кофе. Набрали этого кофе, пожарили его в каком-то баре. Бармену за услугу дали флакон "Шипра". Наша парфюмерия пользовалась там когда-то потрясающим спросом и прекрасно шла для "смазки" бюрократических процессов.

А "тянуть резину" африканцы умели и умеют превосходно. Вернулись на пароход, наварили кофе и сели играть в преферанс. Ночью играли, днём спали. И доигрались, двое игроков "посетили" береговой госпиталь. Двое отлежались на месте под присмотром доктора.

**

Тяжёлый шторм - штука не самая весёлая. Со временем начинают уставать и побаливать мышцы, потому что просто так сохранять положение тела в пространстве без усилий не получается. В койке подушками как-то расклиниваешься. На диванчике обо что-нибудь опираешься. А тут ещё и работать надо. А все вокруг, особо когда пароход немолодой, скрипит, стукает, туда-сюда перемещается.

Читайте также: Заметка про солдатскую моду в Советской Армии и другие армейские байки

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.