Эта новость со всеми пояснениями просто не поместилась бы в формат статьи, поэтому вынужден публиковать новость как статью, а не как обычно в кратком формате. Но новость действительно рекордная и очень крутая для всех любителей старых добрых Warcraft и Starcraft.
Немного пояснений
Есть такая студия - Frost Giant Studios. Является американской (США). Основана в 2020 году выходцами из компании Blizzard. Да... не просто выходцами, а теми людьми, которые именно что прикладывали руку к созданию таких шедевров RTS как Warcraft III и Starcraft II - Тимом Мортеном и Тимом Кампбеллом. Ну вообще говорить только об этих двух играх весьма опрометчиво. Почему? Да потому что вообще некоторые члены команды FGS прикладывали свои умелые (без сарказма) руки еще и к C&C: Generals, Wastelands 3 и так далее. Список их портфолио реально можно выкладывать и он будет напоминать простыню. Так что они без шуток действительно ветераны игростроя.
Короче данные дамы и господа взяли лозунг "Real-time strategy returns!", обзавелись нехилой информационной поддержкой со стороны Washington Post, PC Gamer и IGN, а также кое-какими спонсорами. Именно что кое-какими, потому что криптотрекеры реально сложно назвать надежным источником инвестиций. Поэтому они решили, что надо мутить краундфандинговую кампанию на kickstarter для своих проектов, но об этом чуть позже. В таком вот составе студия решила начать свой творческий путь с возвращения к истокам успеха - традиционным (со времен WCIII) RTS.
Stormgate
Именно Stormgate выпала честь стать первым проектом такой вот мощной студии. Это - традиционная (как я и говорил выше) RTS в таком... научно-фантастическом сеттинге, напоминающем SCII. А еще - эта игра бесплатна! Ну да - Тимы заявили о free распространении продукта буквально сразу после того, как открыли студию.
По задумке авторов игра должна быть не просто RTS, а игрой, которая делает ставку на социализацию. Т.е. хотите вы или нет - надо будет взаимодействовать с другими игроками. Скажу сразу - под "социализацией" тут нужно понимать взаимодействие игроков аля как в DOTA 2. При этом прохождение компании в соло тут якобы будет предусмотрено. Но разработчики заранее предусмотрели проходить миссии совместно с другом.
Игра явно будет сделана с замахом на киберспорт, потому что разрабы ооочень скрупулёзно конструируют баланс. Да и их анонс по игре тоже этому способствует. Так в игре точно будет рейтинговый режим (1 vs 1) и система участия в киберспортивных соревнованиях с возможностью создания своих команд и лиг. При этом за участие в соревнованиях игроки будут также получать внутриигровые награды. Разумеется, если это будут какие-нибудь масштабные соревнования, то наверняка будут ИРЛ подарки еще и от спонсоров, но разработчики пока что говорят чисто о мотивациях со своей стороны. Также уже известно, что среди режимов будет и кооперативный PVE-режим для 3 игроков и режим "3 vs 3" с уникальными условиями победы. И везде, при этом, имеется оговорка на киберспорт. Даже про режим наблюдателя разработчики говорят, что он будет иметь некие инструменты, которые помогут игроку, просматривающему повторы или наблюдающему за матчем в реальном времени, тренировать свой навык игры. В игре также пообещали систему прогрессии и различные предметы, которые позволят игрокам кастомизировать свои армии (опять же вспомним DOTA).
Игровой процесс очень сильно напоминает те же WC3 и SC3 (даже по первым кадрам роликов) - игрок будет заниматься строительством базы, сбором ресурсов, изучением новых технологий, ну и конечно же - войной. Однако, от системы героев из WC3 разработчики точно решили отказаться. В одном из интервью они пояснили, что герои вносят сильный дисбаланс сторон, что отрицательно сказывается на киберспортивном применении игры. Помимо возможности играть, разработчики предусмотрели для игроков инструменты для создания собственных карт и режимов.
Сюжет
Он в данной игре довольно прост. Постапокалиптическая Земля. Далекое будущее. Солнце бушует дикими бурями и во время таких бурь на Земле открываются "врата бури", из которых появляются демонические существа, атакующие всё и всех. Почти все население либо уничтожено либо порабощено, но часть человечества объединилась ради выживания.
Немного о разработке
Обо всех событиях в этом блоке мы говорим как о прошедшем (не являющимися новостным событием в настоящем). Это для того, чтобы вы оценили размах. Итак, как я и говорил выше - разработка игры началась еще в 2020м. Собрав команду, Тимы получили так называемое "посевное финансирование". Это такой вид инвестиций в только что открывшийся бизнес. Но в отличие от разных стартапов, они его получили в размере 4,7 млн $. Что оооочень много даже для средних IT компаний, чего уж говорить о микро студиях на 4-5 человек. В 2021 году к команде присоединяется Джеймс Анхальт (геймдизайнер SC2) и (может быть даже благодаря этому факту) студия добирает еще 5 млн $ от инвесторов. И это пока что только инвестиции официальные, полученные от тех, кто подписался на это заранее. Хотя... не сказал бы, что команда ожидала прям таких вложений. Ведь они в самом начале заявляли, что мало надеются на подобное и делают ставку на краудфандинг.
И пошло-поехало. В мае 2021 года по старым связям с Майком Морхеймом (экс-учредитель Blizzard), команда заручается поддержкой Dreamhaven, которая обещнулась немного помочь с тестированием. Тут же Epic Games выходят на FGS и еще до выхода в доступ (!) дает ребятам Unreal Engine 5. В 2022 году команда привлекает ЕЩЕ 25 млн $ инвестиций, из которых 5 дают подписанты партнерок, а остальные 20 - корейская компания Kakao Games. После этого бывшие кадры Blizzard, в свое время сделавшие компанию легендарной, рекой потекли в FGS. Это и художники, и геймдизайнеры, и киберспорт менеджеры... Да кто только не попереходил из "близов"... Это все буквально выглядит так, будто нормальные спецы бегут из болота, которое заваливает с каждым годом само себя...
И вот в июне 2022 года FGS выставляют Stormgate на Summer Game Fest 2022 и официально открывают у игры страницу в Steam. Они якобы в 2023 году должны были проводить уже бета-тесты. Но как мы знаем, это будут ЗБТ и скорее всего они уже проведены. Покамест точной даты выхода игры не опубликована.
В чем новость?
Для относительно молодой компании со всеми рисками это впервые и это сногсшибательный рекорд. Ребята за 2 года собрали огромную кучу денег и по сути готовы выпускать уже игру. И компания со старта делает не абы-что на повезет, а реально дельный проект, в котором нуждаются игроки. Так это еще не все. С таким финансированием студия не рассчитывала уже на краудфандинг, поэтому запланировала на Kickstarter чисто фанатскую поддержку и сопутствующие игре "плюшки".
Так вот - на платформе проект собрал 1,8 млн $, что составляет 1875% от первоначальной цели. И компания то еще не кончилась - до ее окончания еще недели 2. Таким образом студия собрала финансов на реализацию кучи целей, среди которых дополнительные внешние виды для войск, новые виды карт и многое другое. По сути им осталось зафинансировать только 2 цели - это веб-сериал по мотивам игры и ранний доступ к редактору карт и матчей. Но думаю, что и это кампания может осилить. Таким образом, FGS это студия-рекордсмен, которая на ранних этапах добилась финансирования через разные источники словно ААА+ компания. Ну-с... будем следить за проектом и его развитием и обязательно опробуем его в деле по выходу.