Популярное мнение, что девочки выбирают себе мужа по подобию отца. У меня же с самого раннего детства было четкое понимание «не такого, как отец». Сейчас мне трудно отследить, было ли это мое логическое умозаключение, опираемое на факты и суровую реальность, либо многократно повторенная фраза матери.
В голове у меня был четкий список пунктов, которые я ни в коем случае не могла допустить в своей жизни. Мой отец — патологический врун. Он врал по мелочам, врал глобально. По поводу улова на рыбалке, денег, здоровья, своего возраста. Как психолог, я понимаю, что это может быть по двум причинам: полное непринятие себя (попытка замаскировать себя настоящего в этих сказочных джунглях из небылиц) или же желание хоть в чем-то быть лучше других (я хитрый и умный, а ты дурак).
Враньем также была окутана и семейная жизнь. Каждый год отец обещал отвезти нас на море. Мы рассказывали о предстоящем отпуске друзьям, покупали купальники, искали отели, паковали чемоданы. А в день поездки в турагентсво он закатывал дикую истерику (причина не столь важна). И разбивал радужную мечту коронной фразой «Я вам ничего не обещал, вы сами все придумали».
Так происходило из года в год. Я перестала верить в возрасте пяти лет. Мать, прожив с ним 28 лет верит до сих. И плачет каждый раз, как первый. Повторяя из года в год фразу «Я думала, в этот раз будет по-другому». Однако, какие крепкие союзы строит созависимость.
По мелочи: он мог запросто отказаться вести в запланированную поездку (даже, если это могло быть посещение врача или похороны). Никогда не был готов к назначенному времени. Не выполнял своих обещаний (отвезти вещи, забрать ребенка из школы, навестить мать в больнице). С диким стыдом приходилось обращаться за помощью к знакомым, как будто отца и вовсе в семье не было.
Думаю, что для него не существовало понятия семьи. Ведь частая шуточная, которая по сути своей вовсе не шуточная фраза «Я король, а вы мои рабы»«Отца нужно ублажать, отцу нужно прислуживать». И такая до жути отвратительная фраза «Вы мне не рóвня». Домой нельзя было приглашать ни друзей, ни родственников —это только его дом и в нем не место посторонним. У отца самого был только один друг — университетский товарищ, который поддерживал общение только из-за тоски по «былой молодости». Отец не общался даже с двумя родными братьями.
Стоит ли добавлять информацию о том, что пил он безбожно. И все застолья заканчивались «лицом в салат». О том, что бил мать и меня, сопровождая процесс ужасными унижениями и оскорблениями. После не было понятно, от чего больше хочется умереть — от физической боли или моральной уничтожения.
Он мог спокойно выйти из душа и пройтись голым «прикрывая» себя рукой. Делал мерзкие сексуальные намеки матери, сидя за обеденным столом, открыто и громко смотрел фильмы с элементами сексуального насилия.
Он не хотел иметь детей. Уговорил (или заставил) мать сделать аборт (ребенка, который был до меня). Меня тоже просил устранить.
За все детство (официальный факт) он взял меня на руки всего один раз. Подбросил и сильно ударил головой о потолок (так вот, откуда все мои текущие проблемы). Никогда не дарил подарки. А в дальнейшем выработал целую стратегию, чтобы избавить себя от этого бремени. За пару дней до праздника закатывал истерику, обвинял, оскорблял, унижал, обижался, уходил. Очень удобно, подарок не нужен. «Не заслужили».
С подрасткового возраста он перестал меня бить (напишу историю об этом). Но каждый день я слышала колкие и оскорбительные комментарии по поводу моей внешности. А также высказывания по поводу будущего: «Кому ты такая нужна будешь. Выйдешь замуж, а через месяц назад привезут». P.S Как вводу глядел или как аффирмации работают в нашей жизни.
В возрасте шестнадцати лет он не мог дождаться моего поступления и повторял фразу: «Теперь моя жена будет моей женой, а не матерью».
Итог: я очень рано вышла замуж. Мой муж старше меня на семь лет Успешный, ответсвенный, принципиальный. Честнее человека, чем он я не знаю. Он впервые отвез меня на море. Показал горы и океан.
Так я нашла себе нового мучителя. Ведь жертва всегда найдет палача. Продолжение следует.