Найти тему

Может ли навредить ментальная арифметика?


Методика МА (ментальной арифметики) зародилась в Древнем Китае более 2 тысяч лет назад. В наши дни она является обязательным предметом школьной программы Японии и Китая.
В России интерес к МА появился относительно недавно. Согласитесь, ведь очень эффектно выглядит ребёнок, играючи оперирующий числами и получающий ответ на пример, который вы ещё только пытаетесь разглядеть.
Как тренер, обучающий детей более 5 лет МА, могу сказать следующее. Со временем красивая картинка уходит на второй план. Родители видят более глубокие изменения в детях.
Во-первых. МА, как и любая другая серьёзная дисциплина, требует усилий над собой и постоянной практики. Детям всегда будет нравиться то, что получается, до первых трудностей.
Шаг за шагом дети учатся справляться с чем-то новым и непонятным, работая над собой. Это формирует характер и волю к победе.
Во-вторых. Есть такое понятие – быстрый стресс. Он заставляет организм включиться на короткое время, мобилизуя скрытые ресурсы человека. Именно с таким механизмом мы имеем дело на тренировках. Ребёнок раскрывается, видит, что со всем можно справиться.
В-третьих. Именно во время ментального счёта (на воображаемом соробане), задействуются различные зоны головного мозга. Этот мыслительный процесс способствует активному наращиванию новых нейронных связей. Что в свою очередь проявляется через:
• Лучшую концентрацию на выполнении текущей задачи,
• Быструю переключаемость без потери внимания,
• Развитии речи и моторики,
• Возможность удерживать большое количество элементов в памяти и оперировать ими,
• Более быстрый процесс мышления
В-четвёртых. Сами дети видят прогресс. Им нравятся перспективы их возможностей. Повышается самооценка.
Это настолько увлекательно и полезно, что не оставит равнодушным практически никого.
Конечно, родители, которые впервые столкнулись с МА, могут задать вопрос: «Не будет ли ребёнок путаться в школьной математике? Могут ли навредить ментальные тренировки?»
Скажу так. Ребёнку важно донести, что МА и школьная математика – разные дисциплины. Пользоваться своими навыками в школе можно, но только после полного прохождения всех разделов.
И нужно понимать, что в общеобразовательной школе свои требования, которые надо выполнять. Например. Учитель видит, что ребёнок посчитал, но просит подробно пошагово написать действия. Ребёнок должен это сделать, даже если он быстро справился с решением и считает, что конечного
ответа достаточно.
А по поводу вреда, давайте приведём аналогию МА через привычные нам дисциплины.
Ответьте на вопросы.
Может ли изучение иностранного языка вызвать трудности в школьных уроках русского?
Окажут ли занятия футболом плохое влияние на школьный волейбол?
Нанесёт ли трагический удар по занятиям музыкой в школе внешкольные сальфеджио и игра на скрипке?
Ничего вредного в МА нет. Выбирайте хорошую школу с результатами и вперёд развиваться!

При выборе обратите внимание на особенности преподавания, успехи выпускников школы МА и, конечно, на отзывы родителей.
МА требует трудо-временных затрат, мотивации и поддержки со стороны родителей и тренера, грамотной методики и подачи материала.
МА – это возможность лучшего будущего для ребёнка. Наши дети живут в мире, перенасыщенном информацией, они должны уметь с ней работать, выделять главное, быстро реагировать. В будущем им придётся решать задачи о которых мы даже не задумываемся сейчас.

Автор: Васильева Маргарита Александровна, тренер и методист школы устного счёта Соробан, г. Оренбург