Одним из самых больших самолётов перехватчиков в мире , был наш Ту-128. По размерам этот самолёт практически не уступал пассажирскому лайнеру Ту-134. Появившись в конце 50х годов, впервые этот воздушный корабль был продемонстрирован на авиационном параде в Тушино. Этим необычным самолетам ставилась задача прикрытия нашей территории в районах Крайнего Севера. По тем временам, самолёт имел непревзойденную для перехватчиков дальность и продолжительность полёта. Считать его истребителем в корне неправильно, фактически это был самолёт платформа для размещения дальнобойных ракет воздух-воздух. Это подтверждается ещё и тем фактом, что полки авиации ПВО, получавшие Ту-128, лишались обозначения "Истребительный" в своём названии. Ещё одним интересным фактом, можно считать возможность выхода на сверхзвук без использования форсажных режимов работы двигателей АЛ-7Ф. Правда превышение скорости звука было весьма незначительным, но оно всё же было подтверждено в ходе лётных испытаний. По мере поступления новых самолётов от промышленности, остро встал вопрос о создании учебного самолёта на базе Ту-128. Конструкторами КБ Туполева эта задача была выполнена достаточно быстро, путём замены отсека с РЛС на кабину инструктора. Это решение сразу перевело самолет в класс чисто учебных, без возможности применения боевых ракет, но одновременно придало самолёту очень необычный внешний вид и обеспечило очень быстрое появление прозвища в полках "пеликан". Учебных Ту-128 было сделано всего 14 экземпляров, из которых 10 самолётов были построены на заводе, а ещё 4 были доработаны из обычных перехватчиков. К концу 80х годов, эти самолёты безусловно устарели и массово заменялись новыми перехватчиками типа МиГ-31. Отслужившие своё Ту-128 утлизировались в полках, или перегонялись в Ржев, где располагалась база хранения этих гигантов. Там же располагался и АРЗ, который занимался ремонтом Ту-128. Именно на территории завода, сохранился единственный доживший до наших дней экземпляр Ту-128УТ. Самолёт является уникальным экспонатом истории нашей авиации и, но к сожалению практически недоступен к осмотру обычным гражданам. К сожалению самолеи пострадал от вандалов, но сейчас за ним следят и хочется верить, что этот уникальный самолеи будет сохранён для будущих поколений.
Последний пеликан! Единственная сохранившаяся спарка Ту-128УТ в Ржеве.
1 минута
676 прочтений
17 января