Я как-то подсчитала: за годы травмы у меня было около двух десятков сиделок-помощниц. С кем-то мы проработали всего пару недель, а кто-то задержался на годы.
Я быстро привыкаю к людям и если что-то не устраивает, могу долго терпеть. Наверное, это неправильно.
Однажды у меня была сиделка-помощница, которая любила спорить. Я, например, прошу её завесить шторы. Она говорит:
- Зачем?
- Мне в глаза солнце светит.
- Потерпишь. Я не собираюсь в темноте сидеть.
- Слушай...
- А будешь спорить по зубам получишь.
Я обычно первой не выдерживала долгих пререканий и просто начала смеяться. Думаю, смех был моей защитной реакцией. Так мы с ней и жили - как бы полусерьёзно, полушутя.
Очень многого мне приходилось добиваться буквально с боем, вымаливая элементарное. Это забирала много сил и энергии. Часто я просто сдавалась, чтобы не вступать в длинные дискуссии.
В остальном же к ней вопросов не было. Она никогда не опаздывала на работу, не уходила минута в минуту. Если мама задерживалась на работе, она могла дождаться минут 15-20 и никогда не просила за это доплату. Она была чистоплотной, аккуратной и хорошо готовила.
Ах, да. Ещё она была физически сильной, в то время для меня это много значило. Я не пересаживалась на инвалидную коляску и помощнице приходилось делать это вручную.
Она не пила, не курила и в целом хорошо справлялась со своими обязанностями. Но то, что она любила спорить, очень выматывало нервы. К концу дня пребывания с ней я остановилась нервной и раздраженной.
Мы проработали год. А потом...
Думаете я попросила её?
Нет, конечно.
Говорю же: быстро привыкаю к людям и с трудом с ними расстаюсь.
Так получилось, что я на длительный срок уехала на лечение, а она ждала меня, ждала.
Да и не дождалась...
По приезду домой мне пришлось искать новую ухаживающую-помощницу, чему я, конечно, была не особо рада.
Сегодня этот опыт вспоминаю с благодарностью. Теперь у меня помощница, которая абсолютно не спорит. Думаю, если я попрошу Любовь Михайловну взять красный фломастер и нарисовать на моем лбу красный крест, она без вопросов это сделает.
Как там говорится? Кто хлебнул несчастье особенно ценит счастье?
Конечно, сиделку, любящую спорить, несчастьем я не назову. Но считаю, если человек, который сам не может встать и что-то взять, просит ему это подать, надо просто взять и сделать без разговоров. Не задавать миллион вопросов и, уж, тем более не утверждать, что ему это абсолютно не надо.