"Кто не поминает по любви своей ближних своих в молитве, тот сам не будет помянут и сам не удостоится поминовения. Очень много значит на молитве одно слово веры и любви. Много может молитва праведного» - так считал святой Иоанн Кронштадский. Молитв об упокоении немало, но есть одна довольно хорошая и совсем небольшая. Текст её можно найти вот здесь: https://t.me/molitvaikona/3983.
Смерть для человека неизбежна, а значит и Вечная жизнь не пройдёт мимо. Только вот какой она будет во Христе или все также в веселье, безудержном смехе, развлечениях... ? Ладно живые о живых не думают. Но хотя бы о своих усопших, все таких же горячо родных нужно думать каждую минуту. Ведь для них от себя самих уже нет спасения. Да и время нам дано не просто выгорать его, прожигать, а проводить, чувствовать, понимать, что оно быстротечно. Как и молодость и красота, богатства, желания... все скоро мимо проходящее. И наш черёд настанет, но чтобы Господь не застал нас в неразумии, скупости, пьянстве, нужно молиться,творить добрые дела, терпением, помощью другим, изменением своего ветхого «я». Ведь помните, Господь много от нас не ждет. Всего лишь, как писал Серафим Саровский: «Стяжите дух мирен и вокруг вас спасутся тысячи». То есть пользуйтесь всем тем, что Отец Наш Небесный оставил, заповедал. Христовы Таинства, молитва, покаяние, хорошие поступки...
Будет перемена в вас, родные это почувствуют и применяться сами. Все взаимосвязаны и живые, и усопшие. Как дитя чувствует молитвы матери, так и они ощущает наши перемены. Ведь они радуются, когда рождаются в их роду монах. Это же о чем-то говорит, и те старания, которые ради мужа святая Ксения принесла, вытерпела, помогала, несомненно, как она и хотела, помогла своему усопшему супругу. То можно одними молитва можно, конечно, помочь, что тоже много, но именно переменой себя в лучшую стороны мы поможем им ещё больше. Когда все воедино в нас, и мысли светлые, и дела святые, и побуждения горячие, и труды, и помощь нуждающимся, тогда будут ещё полнее наши плоды души. Наш труд в их духовную «копилочку». Они-то уже ничем себе не в силах помочь, а мы можем до тех пор, пока живы.
Наше качество жизни всецело влияет и на них. Как доброе наше устроение помогает кому-то там утешиться, кому-то вырасти духовно, а для кого-то благочестивая наша жизнь и молитва о нем- выход из самого ада. Чем ближе человек к Богу, тем ближе друг ко другу.
Неусыпаемый Псалтырь тоже очень важен. Человек может его заказать в монастыре, а значит за усопшего будут читать на то, время которое вы хотите: 40 дней, полгода, год в зависимости от ваших пожеланий и возможностей. А может его читать и самим. А лучше все вместе. Это будет очень хорошая помощь усопшим, да и самому утешение, вразумление, степенность, память о собственных грехах, о не бесконечности жизни... Он также спасает казалось бы не спасенных, ведь своими силами усопшие уже ничего не могут, Они могут быть вымолены из ада, или даже по вашим молитвам ,если им не хватило святости на земле, получить по вашим горячим искренним молитвам.
Это очень важно, когда мы не забываем о тех ,кто уже не с нами. Это даже гораздо важнее, чем помнить о живых. И не стоит думать, что им нет до нас никакого дела, и все тщетно ,нет, это мысли не от Бога, им нужна помощь даже больше, чем нам. Даже кто-то из старцев сказал, если выбирать по материальной возможности, кого помянуть живых или усопших - подавайте записочки об усопших. Им это очень важно, важнее, чем нам. Мы можем и покаяться, и принести плоды нашего покаяния, и делать добрые дела, и кормить голодных, одевать нищих, утешать слабых ,а они ничего сделать этого не могут. Они даже наверно и молиться о себе ,кто не достиг этой степени уже не могут.
Сначала нужно думать о других,и только в последнюю очередь о себе. Это нужно и детям говорить, и самим поступать по своим словам. Не только давать всем пустые советы ,но и самим по ним жить, сделать целью своей жизни. Делать все как для Христа, поступать так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами, вашими детьми, родителями. Вот так жизнь, не копить себя ,не растрачивая, или растрачивая себя попусту, а делать это со смыслом, все во имя Христа, с памятью о нем, о наших близких, и тем более уже отошедших ненадолго от нас.