Найти в Дзене
Metal Hammer 80's

Репортаж с концерта Iron Maiden и Killer Dwarfs в Уэльсе 18 ноября 1988 года

Перевод из журнала Metal Hammer UK 1988, № 25, стр. 67 Иногда бывают такие концерты, когда я понимаю, почему я, собственно, стал рок-фанатом. Как раз сегодня вечером был такой концерт, это было выступление Iron Maiden, и они сделали это снова.
Но сначала Killer Dwarfs. У Maiden есть сноровка приглашать хорошие группы себе на разогрев, и они достаточно уверены в своем собственном мастерстве, чтобы не ущемлять своих гостей в свете и звуке. Борясь с нарастающим пред-мэйденовским возбуждением (я умирал от желания увидеть, что скрывается за черной тканью, покрывающей сцену Iron Maiden), я попытался обратить внимание на Killer Dwarfs. Они того стоили.
Используя все пространство сцены, оставшееся им, "дварфы" работали не покладая рук, чтобы расшевелить толпу. Не то, чтобы они нуждались в поддержке. С их вокалистом, чей голос имеет сильное сходство с голосом Берка Шелли из Budgie, группа обрела уверенного и сильного фронтмена. Благоразумно игнорируя нескольких придурков, которые выказывали с

Перевод из журнала Metal Hammer UK 1988, № 25, стр. 67

Страница журнала Metal Hammer
Страница журнала Metal Hammer

Иногда бывают такие концерты, когда я понимаю, почему я, собственно, стал рок-фанатом. Как раз сегодня вечером был такой концерт, это было выступление Iron Maiden, и они сделали это снова.

Но сначала
Killer Dwarfs. У Maiden есть сноровка приглашать хорошие группы себе на разогрев, и они достаточно уверены в своем собственном мастерстве, чтобы не ущемлять своих гостей в свете и звуке. Борясь с нарастающим пред-мэйденовским возбуждением (я умирал от желания увидеть, что скрывается за черной тканью, покрывающей сцену Iron Maiden), я попытался обратить внимание на Killer Dwarfs. Они того стоили.

Используя все пространство сцены, оставшееся им, "дварфы" работали не покладая рук, чтобы расшевелить толпу. Не то, чтобы они нуждались в поддержке. С их вокалистом, чей голос имеет сильное сходство с голосом Берка Шелли из Budgie, группа обрела уверенного и сильного фронтмена. Благоразумно игнорируя нескольких придурков, которые выказывали свое недовольство плевками в него, он и группа неистовствовали с оживлённой подборкой интеллектуального хард-рока, с интересными и разнообразными песнями, которые занесли себя в мой список групп, которые необходимо послушать.

-2

Теперь к Iron Maiden, играющим "благодарственный тур" перед перерывом. Сказать, что они лучше, чем когда-либо, было бы даже не намеком на правду для Iron Maiden в 1988 году. Доминируя на самой эффектной сцене, Maiden показали себя зрелой силой с контролируемой энергией и мастерством.

Бум, бам, бах! Это был стандартный мэйденовский метод - не брать пленных! Стартуя с "Moonchild" Брюс спрыгнул с вершины массивных нагромождений в духе "Ледникового периода", инсталлированных с большим мастерством, и присоединился к Стиву Харрису, который был занят тем, что показывал публике в первом ряду белки своих глаз.

Брюс Дикинсон и Стив Харрис
Брюс Дикинсон и Стив Харрис

На "The Evil That Men Do" освещение было ослепляющим, а потом с "Die In Your Boots On" атмосфера поменялась, и все мы прочувствовали мощь Iron Maiden. Брюс дергался и извивался, как будто удары барабанов дергали его за мышцы.

Такие песни, как "Infinite Dreams", являются хорошим примером того, почему группа никогда не прогнётся перед своей репутацией или огромной сложностью своих живых выступлений. Все построено вокруг песен, и при этом чистая поэзия беглой гитарной работы Дэйва Мюррея также привлекает мое внимание. Музыкант играет с величайшим мастерством и полным отсутствием самолюбования. Перекошенные лица и пафосные стойки героя гитары - не для него. Он просто ухмыляется все время, иногда отступая назад, когда Стив Харрис атакует молотящими басовыми риффами.

Дэйв Мюррей и Адриан мит
Дэйв Мюррей и Адриан мит

Новый сингл "Clairvoyant" - это сигнал для толпы прыгать на месте в чистом экстазе, но именно заглавный трек последнего альбома обеспечивает Брюсу возможность настоящего вокального подвига, вместе с тяжеловесной гитарой Адриана Смита и невидимым, но всегда слышимым Нико МакБрэйном.

Сложно себе представить программу Iron Maiden без старого боевика "The Number Of The Best", тем более, что он хорошо вписывается в компанию к новому материалу. Подобно мастерам своего дела мэйдены настолько виртуозны, что их старые и новые треки успешно соседствуют друг с другом. Но где же Эдди? Он появился, когда через колонки загремела "Iron Maiden" - его глаза впились в ночь, челюсти работали, пока он осматривал свою империю поклонников. Еще больше и страшнее, чем когда-либо, его стальной взгляд прорезал дым.

На бис были исполнены три вещи, в том числе "Run To The Hills", а затем Maiden исчезли. Они могут наслаждаться отпуском целый год, будучи уверенными, что их фанаты будут ждать от них большего. Разойтись? Ни за что. В этой группе слишком много веселья!

Текст: Энди Хьюз