"Шалтай-Болтай" — спросила Алиса, — "Расскажи, что на твоём языке значит православие?"
Шалтай-Болтай задумался и начал так.
"Допустим, есть слово объявление. Что оно означает? Что я хочу рассказать о чём-то из мира Яви: проявленном, то есть. Например, я объявляю, что веду уроки музыки, или ты объявляешь, что завтра пойдёшь в школу".
"Иногда же нам хочется выразить благодарность чему-либо: например, родителям или силам природы. Мы понимаем, что есть в мире что-то, что выше нас, что нами правит: определённые Вселенские законы. И мы чувствуем, что это правление идёт нам на пользу, что в рамках него мы свободны, — и вот, желая жить в согластии с высшими законами, испытывая искреннюю благодарность, мы захотим восславить эти силы. Это я называю православием (или прави-славием) .
Алиса задумалась. "Получается, когда мы благодарим силы Природы, маму и папу, Вселенную, частичками которой мы являемся, мы занимаемся... славием-прави? "
"Можно сказать, что да — если тебе близки эти слова" — ответил Шалтай-Болтай. — "Но общеупотребительное значение слова сегодня, конечно, чуть иное. Оно являет собой перевод с греческого "правильное славие" и словно подразумевает, что есть те-кто-славит-правильно и те--кто-неправильно. На мой взгляд, это содержит некоторую конфликтность, но тут уж каждому своё".
"А как назвать, с твоей точки зрения тех, кто ходит в церковь? " — спросила Алиса.
" Ну, я же существо другого мира" — сказал Шалтай-Болтай. — "Но, если хочешь знать моё мнение, то люди, которые искренне славлят Образы Предков, ведущих их по духовному пути — безусловно, являются православными".
"Также, как православными являются йоги, нацеленные на познание мира и самосовершенствование? — спросила Алиса, предчувствуя ответ.
"Да" — сказал Шалтай-Болтай.
_______________________________________________________________________________
(Продолжение следует).
Это был фрагмент книги "Ю. - словарик".