Оглавление
Радиус Солас, Гуся и Гранит медленно шагали по мощеной камнем улице, возвращаясь из завораживающего мира кузни Фугата. Они несли в сердцах чувство восхищения и страха, свидетельствуя нечто, чего не могли понять и объяснить.
- Видели, как он...- голос Гуси трепетал, - Как он воскрешал Скрытня? Он был почти мертв, а теперь...
- Я расскажу об этом всем в школе! Посмотрите на меня, я будущий Книговед!- Радиус Солас воодушевленно махал руками, отбрасывая тени на стены туннеля.
Гранит лишь молчаливо кивнул, его внимание было направлено на собственные мысли. Металлическое эхо молотов и жар пламени отложились в его памяти. На миг он задумался, может ли таинственный кузнец Фугат обладать запретной магией предков.
- Это было... более, чем просто кузнечное дело,- наконец выдавил он из себя.
- Так Скрытень будет сражаться за Алтум? Но кто нападает так глубоко под землёй?- Радиус был полон любопытства. - Это странно, не находите?
Гуся крепко обхватила себя руками.
- Фугат говорил, что каждый боец должен быть готов защищать наш дом. Может, это просто... предосторожность?
- Могу поспорить, что Скрытень знает кое-что, о чём мы и слышать не слышали, - размышлял Радиус.
- И эта броня... Она была не просто броней. Она как будто влилась в него, стала частью его.
- Напомнило мне старую легенду о воинах с бронёй, которая балы частью их самих,- Гранит вновь словно заговорил сам с собой, потирая подбородок крепкой рукой.
- Так может, это не воскрешение и вовсе?
Три подростка продолжали свой путь через переплетение коридоров, глубоко погруженных в обсуждение увиденного и услышанного. В головах вертелась карусель догадок, а в сердцах зарождалось новое чувство – чувство, что мир Алтума был полон чудес и тайн, и они только начали вникать в их канву.
- Я думаю, нам стоит ещё разок наведаться в кузницу и понаблюдать, может, узнаем что-то новое,- предложил Радиус, перекидывая взглядами между друзьями.
- Но если Фугат узнает?- Гуся огляделась нервным взглядом.
- Тогда мы скажем, что просто хотели научиться ковать!- Гранит похлопал по своему невзрачному ранцу, словно утверждая свой план.
- Он не может отказать будущим мастерам, не так ли?
Дети решили, что в следующий раз при первой же возможности они заглянут в кузницу. Пусть даже скрытно, но более внимательно и подробно изучат процесс создания таинственной брони и постараются распутать загадку Скрытня.
Радиус, осмотревшись по сторонам, достал из своей наплечной сумки, книжку, которую они когда-то нашли.
- Слушайте, уверен, что Фугат, как и многие взрослые, обучались своему ремеслу с помощью похожих книг, может и нам стоит прочитать что-то новое? - с хитрецой в голосе, Радиус кивнул в сторону небольшого закоулка.
«Энциклопедии 21 века», старая, потрёпанная временем труда, на страницах которой сохранялись выцветшие фотографии и описания мира, навсегда оставшегося наверху.
- Слушайте, слушайте! Здесь написано про 'самолёты'. Это были огромные птицы? - Гуся удивлённо посмотрела на своих друзей, листая потрёпанные страницы.
Радиус рассмеялся:
- Нет, Гуся! Это были машины, чтобы летать! Вот представь, они могли переносить людей через огромные расстояния по воздуху.
Гранит, всегда интересующийся механизмами, добавил:
- И эти машины работали на чём-то, что называлось 'топливо'. У нас здесь, ведь, всё на термальной и геотермальной энергии.
- А здесь написан океан, - Радиус указал на страницу с изображением бесконечной воды. - Так много воды над землёй... Наш резервуар кажется лужей по сравнению с этим.
Со страниц энциклопедии на них смотрел огромный мир, полный цветов, звуков и событий, которые теперь казались далёким эхом прошлого. Так, забыв о времени, друзья погружались в чудеса забытых дней, каждый раз находя что-то новое и странное для себя.
Когда приблизился конец дня, дети с тяжёлым сердцем закрыли том и вместе пошли по домам – времени проведённого вместе всегда не хватало.
- Давайте завтра встретимся здесь же. Есть ещё очень много страниц, которые мы не читали, - сказал Радиус.
- Уговорили, - радостно согласилась Гуся.
- До завтра, - кивнул Гранит, прежде чем тропинки извилистых коридоров забрали друзей в разные стороны.
На пороге своего дома Радиус столкнулся с отцом. Он был крепким человеком с лицом, изрезанным морщинами труда и бесконечной заботы. В его руках была каска, покрытая царапинами от жёсткой работы в шахте.
- Ты уже отдохнул, папа? - спросил Радиус с тревогой в голосе.
- Достаточно, чтобы снова нырнуть в землю, - отец улыбнулся, но в его глазах читалась усталость. - Заботься о себе, сын. И не забудь уроки на завтра.
Радиус кивнул, вдруг осознав, как мало они знают о настоящем. Старая энциклопедия открывала им прошлое, но будущее строилось именно людьми, как его отец, каждый день отправляющимися в шахту, чтобы их маленький подземный мир продолжал жить.
***
Финис Солас был шахтером, мужественным и отважным, словно сам скальной массив, который еженедельно он раскалывал. Он прощался со своим сыном Радиусом, обещав мальчику, что вернется, и напутствовал его быть смелым защитником их семьи в его отсутствие.
- Защити маму, сынок,- сказал Финис, заглядывая в блестящие глаза своего ребенка.
Под землей не бывает рассвета, но есть начало и конец смены. Когда Финис прибыл к шахте, атмосфера была напряженной, словно высокие ноты таинственной мелодии, дрожавшей в земных глубинах. Военные, представители Совета и Разведки, а также его верные коллеги, все собрались перед входом.
Мудрость, глава Совета, серьезным взглядом осматривал собравшихся, а глава Разведки, Эфир, деловито шептал последние инструкции перед началом нового задания.
- Мы должны прокопать туннель поближе к поверхности,- настаивал Мудрость, адресуя свои слова Эфиру.
Финис подслушал эти слова и его сердце стучало все сильнее. В его мыслях возникали кадры прошлой экспедиции, когда он первым столкнулся с огромным металлическим червем давным-давно заброшенным и покрытым ржавчиной скелетом цивилизации, забытой временем.
- Финис,- строго обратился к нему Эфир, - Ты обнаружил его в прошлый раз. Ты знаешь местность лучше нас. У нас нет выбора, кроме как полагаться на твой опыт.
Военные, стоящие рядом, кивнули в знак согласия с решением Совета. Их присутствие означало больше, чем просто надзор за безопасностью; оно напомнило всем о повышенной важности миссии.
Финис понимал риски. Жители Алтума давно смирились с мыслью, что существование под землей — это все, что у них есть. Но теперь Совет решился на отчаянный шаг. Обнажить старые раны Земли, пытаясь пробраться сквозь отравленный слой и обнаружить, возможно ли возрождение на поверхности?
- Да, сэр,- кивнул Финис. - Я сделаю все, что в моих силах.
Прощаясь с надеждой на безопасный день, он вступил в туннель вместе с бригадой, снаряженной последними технологиями и неизмеримым упорством искателей новой надежды для человечества.