Найти тему
NOIR

5 актерских пар Советского кинематографа, которые в реальной жизни терпеть друг друга не могли

Хороший актер должен уметь изобразить в кадре любую эмоцию, даже если это не вяжется с его реальным внутренним состоянием. Советским артистам удавалось необычайно талантливо и правдоподобно изображать в фильмах дружеские и любовные взаимоотношения. Актерская игра вызывала зрительское восхищение и заставляла думать, что в реальности артисты испытывают друг к другу такие же чувства, что их персонажи.
В действительности не все актеры, игравшие пары, испытывали друг к другу положительные эмоции. Бывали на съемочных площадках и проявления ненависти, и конфликты. Но создание фильма — работа коллективная, от этого никуда не деться. Поэтому артистам приходилось подавлять неприязнь, негатив. Вот вам 5 пар советских актеров, по совместной игре которых ни за что нельзя догадаться, что они ненавидели друг друга.

-2

Все помнят трогательную любовь Аполлона Сатанеева к Алене Саниной в советской фантастической комедии «Чародеи», ставшей одним из главных новогодних фильмов. По игре актеров невозможно догадаться, что сыгравший Сатанеева Валентин Гафт ненавидел свою партнершу Александру Яковлеву, из которой получилась замечательная ведьмочка Санина.
Александру Яковлеву недолюбливала вся съемочная группа. Актриса вела себя капризно и вольготно, пользуясь благосклонностью режиссера. Александра Евгеньевна могла гримироваться по 2–3 часа, доводя гримершу до слез, заставляя ее многократно подправлять грим. Она ругала бригаду осветителей, которые ставили свет не так, как ей хотелось для идеального вида. Она придиралась насчет костюмов. За невыносимый характер съемочная группа прозвала Яковлеву «ведьмой».
Но ненависть Гафта Яковлева вызвала по другой причине. Она не утруждала себя тщательным запоминанием сценарных реплик, в итоге на съемках постоянно сбивалась, запиналась. Приходилось многократно переснимать кадры. А Валентин Иосифович, с предельной ответственностью и серьезностью относившийся к работе, терпеть не мог, когда артисты забывали текст.
При очередной записи сцены, когда актриса сбилась на реплике, не выдержавший этого Гафт вцепился в ее шею и принялся душить, продолжая корчить физиономию своего мерзкого персонажа Сатанеева. Конечно, Валентин Иосифович не намеревался убивать партнершу, ему просто нужно было выплеснуть негативные эмоции. Этот неожиданный эмоциональный порыв актера заставил съемочную бригаду замереть. Изумленный оператор даже забыл выключить камеру. Когда Гафт успокоился, режиссер задумал вставить неожиданно отснятую эмоциональную сцену в фильм. Но Валентину Иосифовичу эта идея категорически не понравилась.
Гафт поставил условие: или он уходит, или режиссер разбирается с актрисой. Потеря такого великолепного артиста была бы огромным промахом. Гафта убедили остаться, пообещав, что он будет играть свои сцены отдельно от Яковлевой. Так и было: Валентин Иосифович произносил реплики без партнерши, а затем в кадры к нему подклеивали Александру Евгеньевну.

-3

Второй новогодний фильм, навевающий романтические воспоминания, — «Ирония судьбы» Рязанова. Ольга Науменко играла Галю — невесту Лукашина, которого воплотил Андрей Мягков. В фильме их персонажи были несчастливой парой, а в реальной жизни Науменко терпеть не могла Мягкова. За кадром актеры даже не общались.
Ольга Николаевна полагала, что ее партнером на съемках будет Олег Даль. Но роль Жени Лукашина досталась Андрею Мягкову, не отличающемуся привлекательной внешностью. Он категорически не нравился актрисе, выглядел человеком замкнутым, стеснительным, мало общался с коллегами. При этом он, чувствуя к себе пренебрежительное отношение, постоянно задевал партнершу.
Но главной «катастрофой» для Науменко стала сцена, в которой она должна была поцеловаться с Мягковым. Для актрисы этот момент обернулся смущением и неловкостью. Мягков не умел целоваться, почему-то сжимал губы, вытягивая их трубочкой. Это мешало Науменко отыграть любовную сцену.

-4

Николай Рыбников, сыгравший лесоруба Илью Ковригина в знаменитом фильме «Девчата», недружелюбно относился к партнерше Надежде Румянцевой, воплотившей забавную повариху Тосю, и к Светлане Дружининой, которой досталась роль телефонистки Анфисы. Во-первых, к моменту съемок Рыбников уже прославился как актер, а Румянцева была начинающей актрисой, которую он обозвал «выскочкой». Во-вторых, актеру хотелось, чтобы на роль телефонистки взяли его супругу Аллу Ларионову.
Поведение Рыбникова на съемках было конфликтным. У него даже не получалось создать «химию» с Румянцевой, из-за чего романтические сцены требовали многократной пересъемки.

-5

Когда на экраны вышла романтическая комедия «Три плюс два», две Натальи — Кустинская и Фатеева — вмиг стали иконами красоты советского кино. В фильме это были две упрямые подруги-красавицы, а в реальности актрисы страшно враждовали. И причиной вражды была дележка любви.
Началось все с того, что на съемках «Три плюс два» Фатеева положила глаз на красавца-сердцееда Миронова, но тому приглянулась Кустинская. Но настоящие страсти разгорелись, когда супруг Натальи Фатеевой — летчик Борис Егоров — покинул семью. И ушел он к Кустинской. Фатеева была уверена, что соперница соблазнила ее мужа. Кустинская же не считала себя виноватой. Через несколько лет Егоров покинул и Кустинскую. Но отношения между актрисами не наладились.

-6

На съемках «Иронии судьбы» отношения не складывались не только у Науменко и Мягкова, но и у Брыльской и Яковлева. Польская красавица испытывала антипатию к знаменитому партнеру, сыгравшему Ипполита. Причина неприязни была непонятна, но в определенный момент Барбара высказалась, что Юрий Васильевич ей неприятен, поэтому она не будет участвовать в сцене, где нужно его целовать.
Брыльска была фавориткой Рязанова на съемках, потерять ее он не мог, поэтому пошел на уступки. В итоге зрители в фильме так и не увидели кадры поцелуя. Сцену снимали, направив камеру на спину Яковлева, а актеры лишь делали вид, что целуются.