- Ты совсем бесчувственная! – выговаривала Валентине её мать Елена Сергеевна. – Неужели ты не понимаешь, как были нужны нам эти деньги?
- Понимаю, - спокойно ответила Валя.
- Как ты могла так поступить с собственной сестрой? Она же была при смерти!– не унималась женщина.
- Но, в итоге, всё обошлось?
- Обошлось, но ценой каких нервов!
Елена Сергеевна налила в стакан воды из графина и осушила одним махом. Она продолжала сверлить Валентину осуждающим взглядом.
- Валя, неужели тебе совсем не стыдно?
- Нет.
Валентина сама удивлялась своему спокойствию, которое ещё больше злило её мать.
- Нет, я поражаюсь тебе! – воскликнула Елена Сергеевна. – Ты как будто не родная нам.
Внезапно Валентину прорвало.
- Как ты права, мама! – сказала она эмоционально. – У меня постоянно было такое же чувство, что я не родная всем вам! Ни тебе, ни отцу, ни Кате!
Елена Сергеевна опешила от таких слов дочери.
- Валя, что за глупости? Мы с отцом никогда вас с Катей не разделяли…
- Правда? - Валентина невесело усмехнулась. – А если хорошо подумать?
Елена Сергеевна выглядела уже не так уверенно, но всё ещё старалась держать оборону.
- Просто ты старшая и вообще…
- Вот именно, и вообще… Мама, мне кажется, вы с отцом плохо знаете свою младшую дочь.
Елена Сергеевна вновь возмущенно посмотрела на Валю.
- Валя, что ты несёшь? Я знаю, что старшие дети часто ревнуют родителей к младшим, но Катя…
В этот момент в комнату вошла сама Катерина.
- Мама, я хотела сказать…
Увидев Валентину, Катерина завелась с полоборота.
- Ты ещё посмела прийти после всего, мерзавка? – накинулась она на Валю. – Как только совести хватило?
- Тебе ли говорить про совесть? – спокойно возразила Валентина.
- Ах ты!
Катерина бросилась на Валю с твёрдым намерением её избить, но старшая сестра решительно перехватило руки Кати и оттолкнула её от себя.
- Ты должна кое-что объяснить!
Валя взяла свой телефон, недолго в нём покопалась и показала содержимое экрана младшей сестре. Пыл Катерины мигом угас. От увиденного у неё даже лицо вытянулось. А Валентина продолжала листать содержимое, наслаждаясь производимым эффектом. Из-за спины дочери выглянула Елена Сергеевна, которая, как и Катя, также быстро поменялась в лице. Женщина в изумлении смотрела на младшую дочь.
- Что это значит?
Катя не могла вымолвить ни слова, а Валя, наконец, торжествовала.
Валентина была старше Кати на 7 лет.
Но, по факту, была в разы взрослее её. Девочке пришлось это сделать. Катерина росла очень проблемной. Она умудрялась влипать в неприятности буквально на ровном месте. Поначалу ситуации разруливали родители, а затем, постепенно, эту обязанность полностью возложили на Валю.
Даже когда сестры повзрослели, талант Катерины находить приключения на известное место никуда не пропал. Кроме всего прочего, Катя была весьма капризной и конфликтной. Если в школе ещё кое-как ей удавалось сохранять ровные отношения с одноклассниками и учителями (без аттестата никуда), то с началом трудовой деятельности её вредная натура развернулась в полной мере.
Она дважды провалила вступительные экзамены в институт, поэтому решила бросить эту бесполезную затею и устроиться на работу. Но девушка нигде подолгу не задерживалась, провоцируя бесконечные конфликты, поэтому была вынуждена часто делать трудовые паузы и сидеть без денег. Родители всегда готовы были прийти ей на помощь.
Валентина к тому времени уже получила диплом и устроилась на хорошую работу. Правда, оказывать материальную помощь сестре не спешила, за что ей часто выговаривали родители, с которыми она по-прежнему жила.
- Валя, ты ведь старшая, – говорил ей отец Виктор Аркадьевич. – Почему ты не можешь поддержать родную сестру?
- Потому что Катьке давно пора взрослеть и становиться более ответственной. К тому же она ваша дочь, а не моя – вам о ней и заботиться, – отвечала Валя.
- Так ты же можешь научить её, а не отказывать в помощи, – вторила мужу Елена Сергеевна.
- Можете считать, что я, таким образом, её учу, – заявляла Валентина.
Катя и сама не упускала случая упрекнуть сестру в чёрствости.
- Ну, ты и жмотка, – приговаривала она. – Представляю, как ты собственных детей бы урезала во всём. Хорошо, что у тебя их нет. И, надеюсь, не будет!
Катерина специально била по больному. Валентине уже исполнилось 30, а на горизонте не просматривалось даже намёка на семейную жизнь. Зато деньги у Валентины были. Она в тайне от родителей и сестры копила на первый взнос по ипотеке, поскольку жизнь в родительской квартире её угнетала. Женщину радовало, что она всё ближе к заветной цели.
Как-то раз, в ходе очередного периода своей трудовой деятельности, на этот раз в продуктовом магазине. Катерина умудрилась допустить крупную недостачу. В слезах она рассказала обо всём родителям, посетовав, что теперь ей могут грозить крупные неприятности. У родителей нужной суммы не было, и тогда Валентина впервые дрогнула. Она отдала Катерине часть накоплений, чтобы она смогла погасить свой долг. Из магазина Катерине пришлось всё-таки уволиться, а Валентине отложить покупку собственной квартиры на потом.
И тут случилась новая беда...
Катерина заявила, что серьёзно больна, и ей нужна сложная операция за границей. Родители запаниковали. Катерина предъявила им медицинские документы. Теперь Виктор Аркадьевич, Елена Сергеевна и сама Катя постоянно торчали на тематических форумах в Интернете.
Для верности Елена Сергеевна даже сходила вместе с дочерью к её врачу. Приятный молодой доктор подтвердил, что операцию, действительно нужно сделать, как можно раньше. Когда он озвучил её стоимость, мать чуть было не лишилась чувств. Для них с мужем такие деньги были немыслимы.
Родители снова обратились к Валентине, но молодая женщина сказала твёрдое «нет». И тут началось…
Валентина практически стала изгоем не только для родителей, но и для остальной родни. Ей даже пришлось уйти на съёмную квартиру, чтобы не выслушивать бесконечные упрёки. Но и там её достали телефонные звонки от родственников, которые дружно обвиняли её в бесчувственности.
- Тебе квартира важнее жизни сестры? Что ты вцепилась в эти деньги? – отчитывал её буквально каждый родственник.
Оказывается, Катерина улучила случай и залезла в телефон сестры, изучила там банковское приложение и нашла депозит. Вскоре все родственники узнали, что деньги у Вали есть, а вот желания спасти сестру отсутствует.
Молодая женщина твёрдо стояла на своём, поэтому родители Катерины пошли «с протянутой рукой» по родственникам. С горем пополам необходимую сумму удалось собрать. Катерина улетела, а Валентина укрепилась в статусе «паршивой овцы».
Катя вернулась через две недели и сообщила, что с ней всё в порядке.
Конечно, нужно пройти дополнительное обследование, но врачи дают самые благоприятные прогнозы. Выглядела она, действительно, посвежевшей. Уже знакомый молодой доктор подтвердил слова Катерины. Теперь она будет жить долго и счастливо. Радости родителей и родственников девушки не было предела. По случаю счастливого стечения обстоятельств родители даже закатили пир. Валентину, конечно, туда не позвали.
Валя пришла к родителям через три дня после радостной пирушки. Дверь открыла Елена Сергеевна. При виде старшей дочери её лицо стало надменным и холодным.
- Зачем ты пришла? – сухо спросила она.
- Поговорить надо. Могу я войти?
Елена Сергеевна нехотя впустила дочь.
- Радуйся, что отца дома нет, – сказала она. – А то бы он тебя с лестницы спустил.
Валентина сразу хотела сообщить матери всё, что ей удалось выяснить, но Елена Сергеевна и слова не дала сказать старшей дочери, обрушив на неё град упрёков.
* * *
Теперь же Валентина торжествовала, видя, как вытянулись физиономии у её матери и сестры. Катя не знала, куда деваться.
- Катя, что это значит? – повторила свой вопрос Елена Сергеевна, но её младшая дочь продолжала молчать.
Валентина не вмешивалась в разборки между матерью и сестрой. И берегла свою информацию до возвращения отца. Наконец, Виктор Аркадьевич пришёл домой и застал скандал между своей супругой и младшей дочерью, за которым наблюдала Валентина.
- Что здесь происходит? – удивлённо спросил мужчина.
Наконец, Валентина заговорила
После того, как она дала сестре деньги, коллеги Вали случайно увидели девушку в ночном клубе, где она веселилась со своим молодым человеком. Денег они явно не жалели. Сослуживец женщины даже сделал несколько фото сладкой парочки. После этого Валентина сходила в магазин, где работала Катя, и выяснила, что никакой недостачи не было.
Поэтому новость о внезапной болезни сестры Валя восприняла совершенно равнодушно и не спешила спасать ей жизнь. Она подозревала, что и на этот раз Катерина затеяла очередную махинацию. Валентина не ошиблась.
Она как-то поинтересовалась у матери, как зовут лечащего врача Кати. В больнице Валентине сообщили, что такого доктора у них нет. Зато родители девушек увидели «лекаря» на множестве фотографий с морского курорта вместе с Катей, которая совсем не выглядела умирающей, а бар возле бассейна ни разу не был похож на операционную. Валентина нашла профиль парня своей сестры в социальных сетях, где молодой человек щедро делился впечатлениями об отдыхе.
Как выяснилось, он работал в той же больнице обычным медбратом, поэтому знал график работы врачей. Он выждал момент, когда онколог уехал в отпуск, облачился в его халат и назначил встречу Кате и её матери. Затем второй раз повторил тот же трюк, когда настоящий хозяин кабинета был на конференции.
Валентина выложила всё спокойно и чётко, с удовольствием наблюдая за реакцией родителей. Катерина готова была провалиться на месте. Получив свою долю удовлетворения, Валентина ушла, а скандал в квартире родителей продолжал полыхать.
Валентина вернулась на съемную квартиру. Она предупредила Катю, что если она не вернёт ей долг, её ждут серьёзные проблемы. Родственники снова заваливали Валентину телефонными звонками. На этот раз они делились впечатлениями о неслыханной наглости её младшей сестры.
Мать звонила несколько раз и жаловалась, что их тоже донимают родные с требованиями вернуть им деньги. Катерину вновь отправили на работу. Всю свою зарплату теперь она отдавала родителям, которые постепенно гасили долги. Свою часть Валентина получила только через год и, наконец, внесла первый взнос по ипотеке и въехала в собственную студию. Да, квартира была небольшая, но своя.
Как раз в это же время Валентину повысили в должности и, соответственно, у неё выросла и зарплата. Она поделилась радостным событием с матерью. По такому случаю родители снова решили закатить пир. На торжественное застолье собрались многочисленные родственники. Валентину нахваливали, в честь неё произносили тосты. Кати на этом празднике жизни не было.