Оля всегда знала, что ее ждет успешное будущее. Еще школьницей девочка грезила о столичной жизни и засыпала с глянцевыми журналами под подушкой. С пятого класса Оля начала вести дневник, где подробно описывала всю свою будущую жизнь. Если бы кто-то хотя бы одним глазком увидел, о чем написано в этой тетрадке, то наверное решил бы, что девочка пересказывает телевизионный сериал. Тут был и огромный дом с мезонином, и бассейн, и богатый муж… Все как в бразильских кинолентах с красивой жизнью.
Но, как говорится, человек предполагает, а бог располагает.
Среди ухажеров, которых у Оли было всегда достаточно, она дальновидно выбрала Олега. И дело было даже не в обеспеченности его семьи или рвении парня сделать карьеру. Истинной причиной благосклонности Оли к Олегу была… его фамилия. Девушка сразу смекнула, что с фамилией Фаер жить, во-первых, приятнее, чем с фамилией Кривоногова, а во вторых – Олег поговаривал что они с родителями сразу после школы поедут в Германию, на историческую родину дедушки по отцу.
— Выходи, Оля, за меня замуж, — предложил однажды Олег, с надеждой глядя на Олю. – Через месяц выпускной, и родители уже купили билеты. Мы уезжаем в Дрезден. Там у папы родственники, помогут первое время. Если ты будешь моей женой, тогда никаких проблем не возникнет, и ты сможешь поехать вместе с нами.
Девушка только этого и ждала и с радостью ответила Олегу согласием. С ее стороны каких-то особенных чувств не было, но ради достижения своей мечты она была готова на многое. Первый шаг – вырваться из родного поселка и постоянной нищеты. Родители Оли удивительно легко отпустили ее в счастливое будущее и даже не стали препятствовать раннему замужеству.
Олег принял с радостью представил молодую жену родителям. И хотя мама Олег подозрительно отнеслась к выбору сына, он твердо стоял на своем.
— Сын, не пара она тебе. Видно же, просто ты для нее — способ уехать из поселка. А дальше что? Найдет бюргера себе какого-нибудь.
— Нет, мама. Оля любит меня, и я с ней буду счастлив. И вообще, она готова бросить свою семью, друзей, и всё – ради нашего общего будущего.
Родителям ничего не оставалось, кроме как смириться и начать готовить документы на переезд.
***
Первое время после переезда Оля была тише воды ниже травы — ведь она полностью зависела от новых родственников, которые выделили им с Олегом комнату в доме, а также помогали с документами. Оля старательно учила немецкий язык и вдобавок начала изучать основы ландшафтного дизайна — служба занятости бесплатно предоставляла переселенцам курсы переобучения. Олег выбрал курсы вождения, а Оля решила заняться дизайном.
Учеба занимала все свободное время. Оля даже и не думала, что ее настолько захватит наука о газонах, бассейнах и других нюансах загородных участков. Она настолько увлеклась, что даже не заметила, как оказалась на третьем месяце беременности. Олег был вне себя от счастья и просто носил Олю на руках. Она же особой радости не испытывала, скорее наоборот, размышляла о том, что с ребенком ей будет не так-то просто уйти от Олега.
Родители Олега, хотя и считали, что дети поторопились порадовать их внуками, тем не менее были рады будущему пополнению. Папа Олега быстро устроился на работу и уже через месяц новоиспечённые немцы переехали в отдельный дом. Светлана Игоревна помогала обустраивать детскую для будущей внучки, Олег бегал по городу в поисках кроватки и коляски, а вот Оля ходила темнее тучи.
Дочку решили назвать Анной. К моменту выписки Олег устроился на работу к отцу, а свекровь нашла работу в доме престарелых. Оля оказалась предоставлена сама себе. Справляться с маленькой Анечкой было непросто: малышка росла неспокойной и спала только на руках. К тому времени, когда дочке исполнилось шесть месяцев, Оля была похожа на собственную тень. Она с тоской вспоминала родной поселок и отчий дом, но возвращаться домой она не хотела — сдаваться девушка не привыкла.
***
Измена Олега стала ударом в спину.
— Ты стала слишком скучная и еще… еще толстая, — оправдывался Олег. – Я сейчас честно говорю. Думал, у нас с тобой любовь навсегда, но, пойми меня правильно, так получилось.
— Ты просто подлец, — едва сдерживая слезы, прошептала Оля. Она была уверена, что это она бросит Олега, когда получше устроится в жизни.
— Пусть так. Только тебе все равно некуда идти в чужой стране, — усмехнулся молодой муж. – Тем более, что у нас ребенок. Так что смирись.
Оля поджала губы. Как ни обидно, муж был прав. Пойти ей действительно некуда, ведь у нее не было здесь даже знакомых. Олег точно упивался своей властью над молодой женой и спустя некоторое время начал гулять почти в открытую. На работе у них образовалась компания русскоязычных, куда входили переселенцы из стран СНГ, считавшие русский язык своим родным. Семейных в кругу новых друзей не было, и потому Олег решил, что и ему обуза в виде жены и ребенка ни к чему.
Родители повлиять на Олега не могли. Он даже слушать не хотел, когда речь заходила о семейных ценностях.
— Ты его прости, Олечка, — успокаивала невестку Светлана Игоревна. – Он просто не нагулялся. Ну что ты хочешь, ему двадцать только будет! Ты, главное, потерпи, у вас же ребенок.
***
Но Оля терпеть не хотела. Потому, едва Анечке исполнился год, начала искать работу. Свекровь, работавшая от силы пару дней в неделю, с радостью помогала с внучкой. Но оказалось, что мигранту найти нормальную работу в незнакомом городе очень сложно. О ландшафтном дизайне оставалось только мечтать, а устроиться пока пришлось посудомойкой в ближайшее кафе. Тем не менее тяга к земле, впитанная еще в далеком детстве, не давала Оле покоя. Домой спешить не хотелось – там ждал неверный муж и жизнь, далекая от той, о которой она мечтала. Поговорив с хозяином кафе, Оля принялась за обустройство заднего дворика. После рабочей смены Оля с удовольствием высаживала цветы и аккуратно выкладывала булыжники, чтобы разграничить зоны, как их учили на курсах ландшафтного дизайна. Рука с детства у Оли была легкой, и потому клумбы быстро зацвели буйным цветом.
— У тебя талант, — с улыбкой оценил результат Олиной работы Макс, хозяин кафе. — Мне даже и в голову не могло прийти, что на пяти квадратах можно разбить почти японский парк.
— Спасибо, — смущенно пролепетала Оля. — Я старалась.
— Послушай, у меня есть друг. Его зовут Бен. Можешь ему такую же красоту сделать около входа в хлебный, чтобы всем понравилось?
Оля молчала. С чего бы ей быть уверенной в будущем результате, если опыта у нее почти не было?
— Не переживай, вижу, что волнуешься, — потрепал Олю по плечу Макс. — Я за тебя слово замолвлю. У тебя и правда очень хорошо получилось, лучше, чем работать на мойке посуды. Будет жалко, если ты не будешь заниматься делом, которое тебе нравится.
Через три дня Оля принялась за облагораживание территории у хлебного магазинчика на соседней улице. Территория была немного больше, чем около кафе, и Оля умудрилась воткнуть сюда небольшой фонтан и нескольких керамических гномов. Вышло так органично и свежо, что Бен, хозяин булочной, даже всплеснул руками.
— Оля, вы определенно занимаетесь своим делом! По субботам мы с женой – она тоже русская – ходим на встречи в русский дом… Так вот, вам нужно обязательно там побывать. Местные немцы просто неспособны придумать что-то такое красивое. А у вас получается очень хорошо.
Не прошло и недели, как Оля очутилась в русском доме: муж даже не интересовался Олиными делами и потому, договорившись со свекровью, девушка отправилась навстречу будущему. Русский дом представлял из себя совсем не то, что себе напридумывала Оля. Организация была на расположена на первом этаже многоэтажки и внешне напоминала банк или страховую компанию. Зато внутри возникало ощущение, что посетители телепортировались в самую глубинку России. Здесь было и чучело медведя, и выставка балалаек, и девушки в кокошниках, предлагающие продегустировать мед…
— Проходи в зал конференций, — подтолкнул ее Бен. — Там обычно бизнесмены собираются, а в фойе культурные мероприятия для тех, кто симпатизирует русским. У меня жена из Тюмени, поэтому я тут частенько бываю.
Оля набрала в легкие побольше воздуха, точно приготовившись нырнуть, и вошла в помещение на которое указал ей Бен. Внутри уже было много народа, а с трибуны выступал толстый мужчина в галстуке-бабочке. Оля осторожно присела на стул в самом углу, она чувствовала себя не в своей тарелке. А утренняя ссора с мужем только добавляла неуверенности.
По очереди на трибуну выходили разные мужчины и обсуждали различные вопросы бизнеса. Наконец, подошло время выступления последнего докладчика. Невзрачный мужчина с редкими усиками рассуждал про облагораживание территории около заведений общественного питания, в которых подаются русские блюда.
— Была не была, — прошептала Оля и, сжав кулаки, подошла к мужчине с усиками после окончания мероприятия. Она уже знала, что того зовут Андреас, и он местный меценат. Несмотря на то что Алекс был коренной немец, он в свое время был женат на русской женщине, которая и привила ему любовь ко всему русскому.
— Да, я видел ваши работы около булочной Бена Шефера и закусочной Браунов. С Максимилианом мы соседи, и потому я наслышан о вас, — кивнул Андреас. – Готов предоставить вам свой внутренний дворик для тестовой работы. Если меня устроит ваша работа, то можем масштабировать ваше творчество.
От услышанного Оля едва не упала в обморок. Ей предлагают поработать во дворе у одного из самых уважаемых жителей Дрездена! Ради этого она была готова на все.
***
Спустя три дня девушка приступила к работе. Несмотря на сложные отношения с мужем и его родственниками, они не стали вставлять Оле палки в колеса. Тем более, что Олег уже привел домой Берту, свою новую девушку. Она была из семьи таких же переселенцев, как они сами, но родилась уже в Германии и потому гораздо больше понравилась родителям, чем Оля в свое время.
Почти без еды и сна Оля сначала несколько дней создавала эскиз и чертила план территории. А когда Андреас одобрил проект, приступила к активному физическому труду. С утра до вечера она выкапывала сорняки, рыхлила землю, раскладывала кирпичики по дорожкам. Андреас велел не экономить, и потому во дворе, как по мановению волшебной палочки, появились беседка, несколько античных статуй и фонтан. Девушка очень переживала за результат и потому выкладывалась по полной.
Андреас остался очень доволен тем, что получилось.
— У вас свежий взгляд и чувствуется вкус, — цокая языком, осматривал свой задний двор меценат. – Хочу предложить вам сотрудничество. Нужно облагородить территорию около двух замков… Конечно, вам одной не справиться, будет команда рабочих. Первое дело — подготовить проект, думаю с этим до конца месяца вы справитесь. А с мэрией я все улажу, у меня там хороший друг работает.
Оля была вне себя от счастья. А когда ей еще и заплатили за проделанную работу, то девушка вообще едва не упала в обморок: за неделю она смогла заработать в три раза больше, чем за месяц работы мойщицей посуды в кафетерии у дома.
***
Видимо, судьба решила сразу выложить перед девушкой все козыри, и потому спустя еще немного времени Оля уже отвечала за ответственный проект по благоустройству ландшафта в городе. Одновременно, помня о том, что всегда нужно развиваться и ставить самой себе амбициозные цели, девушка поступила в университет Ганновера на специальность ландшафтного дизайна.
Прошло еще полгода, прежде чем Оля смогла переехать от свекров и начать жить отдельно. Первое время было очень тяжело, и девушка даже была вынуждена нанять няню. Помощь пришла откуда не ждали… Андреас начал оказывать недвусмысленные знаки внимания. Сначала Оля не принимала это всерьез, решив, что мужчина просто очень воспитанный. Но когда Андреас предложил Оле с Аней переехать к нему, последние сомнения как рукой сняло.
Через пару лет пара решила узаконить отношения. Она продолжала заниматься любимым делом и теперь была вполне уважаемым ландшафтным дизайнером в Дрездене. Теперь она вела видеоблог и выступала на круглых столах, посвящённых дизайну.
Олег, конечно, кусал локти, ведь отношения с Бертой не сложились, а бывшая жена теперь была так далеко, что ее было не достать даже при большом желании. Но Оле было все равно, главное — все мечты сбылись: и дом с мезонином, и бассейн, и даже фонтан на заднем дворе.
---
Автор: Татьяна Ш.