Ван де Вельде считал, что отдельный семейный дом является главным социальным инструментом, посредством изменения которого можно постепенно преобразить и сами общественные ценности. И, наконец, в 1895-1896 годах бельгийский художник создал просторную виллу для себя и молодой жены Марии, урожденной Сет. «Блуменверф» (пер. «Blumenwerf» – «цветник» по-фламандски) располагался в пригороде Брюсселя Эккле, соединенном со столицей трамвайными путями. Осуществилась идея благодаря финансовой поддержке родни жены, и технической – подрядчика.
При этом ван де Вельде руководствовался несколько наивным принципом, полагая, что «каждый, кто хочет построить дом по своему вкусу, своей воле и своему сердцу, может сам осуществить задумку такого дома». Маленький двухэтажный домик многоугольной формы с подвалом находился в большом саду в симметричном обрамлении крон вековых деревьев, напротив участка застройки – традиционный луг, что напоминало автору проекта окружение старых сельских голландских домов. Стр