Интересные факты о том, как изменяется форма общения со взрослыми в дошкольном периоде.
💖До года все просто. Ребенок нуждается в доброжелательном, заботливом внимании.
Думаю, вы встречали видео эксперимент с мамой, которая из приветливой и улыбающейся становится игнорирующей и холодной. И как быстро из веселого милого карапуза ребенок становится тревожным. Постоянно плачет и ведет себя очень суетно.
Множеством исследований доказана потребность в тактильном контакте и участливом контакте.
💖С года до 3х
Потребность в сотрудничестве.
Внимательные мамы помнят, что детка норовит все повторить за мамой. Так же протирает со стола, делает вид, что пылесосит.
Очень важный этап запуска самостоятельности. Делать с мамой, с одобрения, при поддержке. Видя мамины руки. С маминой помощью. Здесь со-делание.
💖3-5 лет
Помните детский бунт «Я сам»?
Еще месяц назад был милый бублик, который все делал с мамой. Но вот вдруг, маленький упертый ослик, у которого все не так.
А здесь открывается новая принципиально важная потребность. В уважении взрослыми.
Вот такой маленький пупс, а уже уважение?!
Здесь про позволение проявить себя.
Самое интересно, что следом сразу же ложится познавательная активность.
Маленькие «почемучки».
Взрослый как образец, подсказчик, но! не должен делать за ребенка. Ведь «Я САМ!»
Всего 2 года. И либо вы дадите раскрыться инициативности ребенка, либо ребенок останется в зависимом положении.
💖4-6 лет потребность во взаимопонимании и переживании.
Множество детских обид на родителей идут именно из этого возраста.
«Мама меня никогда не понимала», «Папа меня всегда обижал»
И во взрослой жизни мы можем чувствовать, что были отвергаемы, не одобряемы. Где-то не поддержаны. Обида на обиде.
Во всем, что касается любого вида деятельности в этом возрасте ребенку нужна не помощь, а именно поддержка и вера в него.
И тогда далее естественным образом запускается тяга к учебе, желание взаимодействовать с миром. Быть открытым и увере
нным, что мир безопасен.
➖➖➖