Статьи о яхтинге
Учебные материалы яхтенной школы АМС
В открытом море или океане бывает невозможно уклониться от тяжелых погодных условий. Даже в прибрежном плавании нет-нет да и возникает необходимость доставить яхту на базу чартерной компании вовремя несмотря на ухудшение погоды.
На этот случай неплохо воспользоваться заранее составленным чек-листом по подготовке яхты к штормованию:
1. Принять таблетки от морской болезни.
2. Полностью зарядить аккумуляторные батареи.
3. Сдуть и убрать тузик внутрь яхты и надежно его закрепить.
4. Убрать обычные грот и стаксель и поставить штормовой стаксель и трисель при их наличии.
5. Свернуть и убрать тент (bimini top) и козырек от брызг (sprayhood).
6. Проверить, что все люки и иллюминаторы надежно закрыты на все защелки или рукоятки. Приготовиться закрыть крышки вентиляторов.
7. Переместить веревки, плавучие якоря, ведра, штормовые паруса в удобное место, поскольку в шторм их будет трудно или опасно доставать из рундуков в кокпите.
8. Спустить и прокачать холдинг-танки во всех гальюнах.
9. Убедиться, что закрыты все технологические отверстия, кроме охлаждения двигателя.
10. Зафиксировать свое местоположение и записать его в судовой журнал.
11. Рядом со штурманским столом положить сухое полотенце, чтобы можно было быстро вытереть лицо и руки, спустившись из кокпита.
12. Проверить надежное крепление батарей и другого тяжелого оборудования (инструменты, канистры и т.п.)
13. Приготовиться к возможным холодным условиям: надеть соответствующую одежду, термобелье, сапоги, перчатки и так далее.
14. Проверить содержимое сухого мешка, не забыть положить туда туалетную бумагу.
15. Проверить и откачать воду в трюме, если она там есть.
16. Надежно зафиксировать крышки рундуков в кокпите.
17. Проверить,что отливные отверстия в кокпите и якорном ящике не забиты грязью, при необходимости продуть их воздушным насосом для тузика.
18. Проверить надежное крепление всего оборудования на палубе: якоря, спинакер-гика, спасательного плота и так далее.
19. Убедиться, что элементы бегучего такелажа (фалы, шкоты) не перекручены, все свободные концы всех веревок снабжены стопорными узлами и надежно закреплены, иначе они могут оказаться за бортом и намотаться на винт. Свободные фалы следует отвести от мачты и подвязать, чтобы они не бились о мачту и не создавали шум.
20. Проверить все навигационные огни.
21. Вставить в ручные и налобные фонари новые батарейки.
22. На всякий случай заменить газовый баллон на полный.
23. По возможности подготовить заранее и разложить по термосам горячую еду и питье. Условия могут не оставить шансов на готовку.