Найти тему

Бизнес в IT без юриста и договоров. Лайфхаки и личный опыт. Почему оферта?

Оглавление

Я сам не юрист и никогда не держал юриста в штате своего ИТ-бизнеса. При этом мы не заключаем отдельных договоров с каждым новым клиентом.

Вместо этого у нас есть публичная оферта, размещенная на сайте. Клиенты присоединяются к ней, принимая условия. Такая схема имеет много преимуществ.

Почему оферта

Оферта позволяет выглядеть как крупный и серьезный бизнес, а не мелкая лавочка. Ее используют такие гиганты как МТС, Мегафон, 1С. Такая схема сразу дистанцирует нас от компаний, заключающих индивидуальные договоры.

Кроме того, оферта сильно упрощает продажи и экономит на юристах. Мы вычеркиваем из воронки продаж целый этап согласования условий. Клиенту не о чем спорить и договариваться. Он принимает (либо не принимает) готовую оферту.

Конечно, оферта не всем подходит. Например, в проектном бизнесе часто нужна индивидуальная проработка условий под каждый случай. Но нам это выгодно, поскольку у нас абонентская модель с авансовыми платежами. Мы никогда не работаем в долг, не допускаем задолженностей. Поэтому у нас практически не возникает поводов для судебных разбирательств с клиентами. А раз нет судов, то и не нужны юристы в штате или на аутсорсе.

Как составляли

Когда мы только запускали сервис в 2015 году, оферта была состряпана на скорую руку из обрывков чужих договоров аутсорсинговых компаний. Мы просто взяли шаблон, обезличили и добавили куски из договоров облачных провайдеров. В общем, все было на коленке.

Но первым клиентам (из нашего второго бизнеса) было не принципиально, по какому договору работать. Они уже нам доверяли. А по мере развития сервиса, клиенты советовали доработки, которые мы вносили в оферту.

В 2019 году я решил заняться офертой по-серьезному, поскольку виртуальные рабочие места стали моим основным бизнесом. Привлек знакомого опытного адвоката, чтобы вычесать оферту, прописать все необходимые юридические моменты.

Особенно важно было проработать ответственность из-за специфики нашего сервиса. Например, мы шифруем виртуальные машины. Только клиенты знают мастер-пароль для расшифровки. Это как пароль от биткоин
кошелька. Забыл, ну все, сам виноват. Если клиент в спешке гасит свою виртуалку по тревоге и забывает пароль, мы бессильны ему помочь восстановить доступ. Как бы ни старались.

Этот нюанс обязательно нужно было прописать. Предосторожность пригодилась, когда в 2020 году один из клиентов таки забыл свой мастер-пароль.

При составлении оферты мы также опирались на закон об обработке персональных данных. Прописали ответственность. В том числе согласно требованиям для аккредитованных ИТ-компаний.

Про оформление сделок, опыт в суде, недоверие клиентов — в следующих постах.

____________________________________________________________________________

Обо мне

Меня зовут Павел Миловидов, я предприниматель. Моя компания — это сервис виртуальных компьютеров для бизнеса «Безопасный офис». Мы помогаем малым и средним организациям экономить на сервере, сисадмине, контролировать сотрудников. «Безопасный офис» также спасает от паралича бизнеса в случае выездных проверок и обысков.

Посетите бесплатную онлайн-экскурсию в «Безопасном офисе» 👉 https://goo.su/odYV

Мы также проводим много мероприятий: https://goo.su/0SocHHh

Анонсы мероприятий выходят в Telegram-канале: https://t.me/safeoffice