Я тут начал с Нового года шпарить про экономику, а народ интересуется, как у автора на личном фронте дела, и ждет статеек из жизни.
А, раз читатели просят - пробел необходимо срочно компенсировать!
Машины и вот это вот всё...
Давайте говорить прямо: следить за приключениями Окушки подписчикам уже вряд ли удастся. Ездить я на ней не планирую.
Ока сейчас представляет из себя красивый сугроб снаружи и магазин запчастей внутри, как "средство передвижения" она ушатана полностью. Перебирать нужно: сцепление, тормоза, подвеску, покупать бензонасос, менять ремень ГРМ и красить снаружи.
Машина, кстати, оказалась довольно крепкой по кузову, и почти нигде не сгнила, но время ее совершенно не украшает.
Я весь 2023 год покупал для нее запчасти и складывал внутри, но так за ремонт и не взялся: оказалось банально некогда, да и негде.
Ока сейчас совершенно не на ходу: даже, если вдруг заведется и сдвинется с места - не факт, что затормозит.
Первое, что сделаю после покупки гаража, это небольшой проект по восстановлению Окушки. Всё буду делать сам, машина для меня давно превратилась в привычный конструктор Лего и вряд ли сумеет хоть чем-нибудь удивить.
Нет, это не означает, что весь контент будет про работу в гараже, просто появится пара статей из разряда было/стало и пара видосиков на тему, как выглядит работа авто-маляра, если хочется сделать всё по Фен-шую.
После того, как доведу Окушку до идеала, я её скорее всего продам. Не думаю, что восстановление этого "Блэтмобиля" будет так уж выгодно по деньгам и труду, но мне это интересно, хочется освежить кое-какие профессиональные навыки и приобрести парочку новых.
Вторая машина тоже сейчас не едет. Да что уж там, вряд ли даже открывается.
С Десяткой всё получилось весело. Точнее, грустно. Я ее взял в сомнительном состоянии, как кота в мешке, и по сути, не закончив ремонт, гонял по лесам и оврагам весь поисковый сезон, пока движок не заклинило. Сам виноват - нужно было подливать масло активнее, чем машина его съедала.
Если Окушкой я буду заниматься сам, не спеша, с чувством и тактом, то Десятку, как только станет теплее и не придется выкапывать из сугроба, я транспортирую в ближайший гараж и попрошу ребят быстренько сообразить, чтобы была машина под жёпь. Если они скажут, что всё грустно и смысла восстанавливать её нет - разберу на продажу по оставшимся запчастям и куплю временно такую же - ездить когда станет тепло на чем-то надо.
Заламывать руки, восклицая: "О боже! Это не машина! Я хочу жить нормально, а Жигули - это нищета и тлен. Как мне смотреть в глаза маме?" точно не буду.
Зимой мы, кстати, обходились такси, о чем я ни капли не жалею.
Тинькофф даже записал в элиту, говорит, в Смоленске так жить не принято, зажрались господа...
Однако, зима через месяц пройдет, а на такси ночью в лес, а днем на озеро не наездишся. Вот вопрос и стоит, как бы это помягче сказать, остро.
В этом году я понял, что, если берусь за восстановление машины, то ездить на ней одновременно не стоит. Плохая это идея. Способ жить, который, к сожалению, не работает.
"Желтая" зеленая сумка
Теперь немного про сумку, которая желтая, но уже давненько зеленая.
Максимальный интерес к курьерству у автора был перед Новым годом на волне востребованности менеджеров по питанию городу. Перед Новым годом были лучшие коэффициенты, жирнющие бонусы, а за приглашенных друзей давали сумасшедшие по меркам Яндекса деньги.
Сейчас бонусы и коэффициенты, хоть и зимние, но уже существенно ниже.
Мне финансово не интересно выходить, чтобы унести домой 2000 р. за 8 часовой рабочий день. От 3-х тысяч до 5-ти - было интересно, а две - не очень. Выгодней написать лишнюю статью или вставить рекламу, на которую уже скапливается очередь.
Сейчас я выхожу пару раз в неделю по три часика, чтобы быть в форме и не болела голова. Еще, конечно, чтобы не попадать в "стоп лист" и выплаты за приглашенных друзей приходили вовремя.
Поэтому статей про "Яндекс еду", друзья, у меня для вас на сегодня нет.
Хотя иногда происходят забавные случаи. Например, недавно заказали роллы в дачный кооператив, и Алиса нарисовала кратчайший маршрут через овраг. Пришлось ехать с ледяной горки на заднице. С ветерком и роллами за плечами. УУУУУх!
За три часа подработка в Яндексе приносит рублей 700-800 - не так уж в современном мире и много, но дарит бодрость духа и хорошее настроение.
Это приглашенные друзья тоже оценивают в полной мере:
Мне, кстати, удалось разобраться с партнерской программой Яндекса.
Если оставляю ссылку на Дзене и по ней регистрируются люди - там вообще без бутылки водки не разберешься, что происходит.
А, если кидаю конкретному человеку в личку - то всё (за крайне редким исключением) получается четко.
Январь для меня в плане заработка с курьеров рекордный. Если всё будет и дальше идти по плану, то с бонусов за друзей заработаю тысяч 60 (половину отдаю приглашенным, поэтому на руки "30 минус налоги", но это все равно для партнерской программы круто!)
Если вы тоже хотите в Яндексе поработать (в любом городе) и забрать половину бонуса - пишите в личку, там всё обсудим. Бонус начисляют каждый раз разный. И 30 тысяч могут предложить, и 4 тысячи - я думаю, в зависимости от города и спроса в этом городе на курьеров. Статистически более всего Яндекс ценит труд Питерских курьеров.
Только учитывайте, что платят за активных. То есть, чтобы ограбить контору и сорвать куш, нужно будет за 20 дней фигануть 80-120 заказов. Просто за регистрацию, если толком не работать, Яндекс ни мне, ни вам ничего не даст.
Статей про работу курьером в ближайшее время не планируется. Только, если я выйду работать и произойдет что-то из ряда вон интересное.
Да и зима близится к концу. Как только станет теплее и усилится конкуренция, на тропу войны выйдут велосипедисты и самокатчики, я снова на год уберу сумку в чулан и буду заниматься чем-то более продуктивным.
Деньги, деньги, дребеденьги
Два последних месяца заработки с интернета били рекорды, но и расходы не отставали. Сначала был Новый год, потом день рождения у бабули (ей исполнилось 84), а через недельку ожидается день рождения жены.
Кстати, стол очень крутой сделали. Но фоток не сохранилось. Я всё съел.
Курицу сообразили "по-французски" с лесными грибами и голубым сыром, для салата купили самые свежие яйца и перекрутили их в домашний майонез, а еще до Смоленска добрались пироженки с малиной из "Чизкейк.ру", любимые у Друже Обломова.
Давно так не кайфовал от еды, даже в ресторанах! Нужно было шпарить обзоры с рецептами, но увы, друзья. Всё безвозвратно съедено. Пришлось писать про политику...
Но вернемся к денежной теме: этот месяц тоже обещает быть рекордным, а что будет дальше - терра инкогнита. Такая же терра - состояние бабушки. Пока в начале года всё, тьфу-тьфу, на удивление хорошо, и у меня относительно развязаны руки для любой активной деятельности, даже вне сети. Как народная мудрость гласит: "Помыл, покормил и спи-отдыхай."
Однако в сиделку могу превратиться в любой момент и останется разве что возможность писать букАвы в интернете.
Я бы так сказал, в зависимости от заработков в интернете и обязанностей сиделки, планы могут меняться кардинально. Пока что - строю оптимистичные. А там посмотрим.
Гаражей нет. Приходите завтра
Летом 2023 (полгода назад) выходила статья про гараж и кредитную карусель.
Я планировал погасить последнюю сотню долгов и снять с кредиток без процентов небольшой капитальчик, который можно будет обернуть в дело.
Статья популярная, очень народу нравится. Самые умные и успешные в комментариях до сих пор строчат, какой автор - прекрасный финансист, и как у него всё получится.
Обожаю комментарии к старым статьям, где рассказывают, почему у меня не получится то, что давно уже получилось!
Прошло полгода, я уже давно снял с кредиток полмиллиона без процентов и до сих пор их использую.
Сначала использовал для быстрого погашения кредита, взятого под 17% годовых. Потом разложил на вклады и накопительные счета - тысяч семь в месяц капает регулярно.
И, наконец, жду, когда появится возможность применить этот "капитал" для покупки и обустройства мастерской.
На сегодняшний день проблема с наличием гаража за адекватные деньги пока что не решена.
У меня для этой задачи есть примерно 60 тысяч накопленных денЯк и 430 тысяч кредитных, которые можно использовать без процентов.
К гаражу требований три:
- Он должен быть недалеко от дома. Хотя бы в 15 минутах ходьбы. Чтобы я мог заниматься делом два часика вечером, не думая, что для этого нужно потратить полчаса на дорогу.
- Он должен быть не меньше 30 метров и с подвалом, чтобы я мог покрасить машину.
- Должно быть всё в порядке с документами.
Пока подходящих вариантов за приемлемые деньги нет. То, что мне нужно, рынок оценивает в 750 тысяч.
Варианты есть и чуть-чуть дешевле, но они тоже начинаются от 550 тыр.
Проблема в том, что, если раньше наш райончик стоял на городском отшибе, как в песне репера Сереги, и вся округа звенела стаканами... То сейчас вокруг понастроили недвижки, причем элитной, и цены в гаражных кооперативах выросли вдвое.
Я слежу каждый день, жду, что случится какая-то срочная продажа, выгодное предложение... Как никак кризис на дворе. Рассеюшка под санкциями страдает...
Но пока всё тлен.
750 тысяч мне с текущими доходами до конца года копить. Даже с кредитными деньгами. А текущие доходы сейчас огонь. Далеко не факт, что они за полгода существенно вырастут.
Лена предлагает рассматривать гаражи подальше от дома. А еще есть план взять гараж в аренду и заниматься своими делами сразу, а купить - как появится что-то стоящее. Просто, в одном случае будут потери времени, а в другом - денег. А я не люблю потери. Гараж - это в некоторой степени инвестиция в повышение дохода, но не настолько быстрое и существенное повышение. Я ж там бизнес устраивать не планирую, а планирую часик-другой в день заниматься своими машинами. Поэтому не спешу.
Кстати, можно еще написать десяток статей про загнивающий запад. И тогда Путин заплатит муллиён.
Но у меня и так уже есть три. Все аргументы выложил, куда больше?
Короче, друзья, как вы уже догадались, сейчас голова болит. Не знаю, как лучше поступить с машинами и гаражом? Даже иногда не спится...
Всяко разно
Есть еще два варианта достичь финансовых целей быстрее.
Во-первых, изучаю тему торгов по банкротству. Смотрю тематические каналы на Ютубе.
Думаю, может получится гараж найти подешевле или машину, сделать интересный на этой почве контент или с помощью одной-двух удачных покупок прирастить капитал.
Но это нужно аккуратно изучать и внимательно. Быстро тут ничего не сделаешь.
А во-вторых, вижу, как многие на том же Дзене, да и среди друзей покупают/продают всякий хлам по ломбардам и "Авито". Тоже в принципе - способ разгона капитала. Можно на это дело сотню выделить и посмотреть, что получится.
Комментаторы, конечно, напишут, что не получится, и будут еще два года писать, но эта история не нова - всегда так.
В любом случае, отсутствие долгов и наличие денег на руках развязывает эти самые руки.
Книжку тут дождался
И уже половину осилил, но честно сказать, остался разочарован.
Семен Уралов интересно рассказывает, но как писатель - не очень. Скомкал все в кучу, попытался в три страницы раскрыть историю соседней страны, еще в три страницы сделать срез общества и в три страницы - динамику политических отношений и борьбу кланов.
Я ничего нового так по сути и не узнал: что знал раньше - на то головой кивал, аки китайский болванчик. А, что не знал - то слишком сжато написано и сумбурно, чтобы понять.
Пока контента о том, что делать нашему обществу и как безболезненно интегрировать в нашу культуру общество соседней страны - не обещаю. Но согласен с Семеном, что вопрос важный и в любом случае нам с вами придется его решать.
Напоследок предложу подписаться на телеграмм-канал.
И еще одну неприличную штуку:
Мне Тинькофф в этом месяце обещал повышенный бонус за приглашение друзей в инвестиции:
То есть, даст не одну акцию, а две.
На этой прекрасной ноте я тоже готов делиться. Если кто-то до конца месяца по моей ссылке откроет брокерский счет, выполнит условия и я получу две акции - пишите в личку. На карту пришлю половину бонуса.
Короче, работаем, господа, как обычно, руками и головой. Удачи всем в достижении целей!)