Гонка начинается до выезда на трек, и это ─ гонка технологий. «Четверка» Романа Омелёхина почти превратилась в космолет. Правда все детали тюнинга он держит в секрете, чтобы не украли инженерные идеи. Роман впервые участвует в заездах, раньше был их организатором, стоял у истоков сибирского дрифта.
«У нас первоначальной была идея убрать дрифт с улиц. Мы пропагандируем идею: если ты считаешь себя крутым, это надо не на улице показывать, а на треке», ─ рассказывает Роман Омелёхин.
Кирилл Важенцев в сибирском дрифте тоже катает первый сезон. До этого был по другую сторону моральных норм, валил боком на парковках возле крупных гипермаркетов. Говорит, переделал руль, заварил задний редуктор, и ─ гоняй, где и когда хочешь. Правда, до первого уголовного или, если повезет, административного дела. Признается, на официальных заездах сложнее, но в разы интереснее.
«Легально, нет посторонних предметов, которые тебе мешают, знаков, светофоров и участников движения, которые передвигаются по городу», ─ говорит Кирилл.
Несколько лет назад дрифт признали официальным видом спорта, технические требования к машинам ужесточили. Тюнинг не должен выходить за границы регламента соревнований, которые, к слову, здесь особенные и оправдывают название сибирский дрифт. По словам руководителя зрительской зоны Дарьи Кинес, «дрифт проводится в полевых условиях, по старинке: есть пилоты, есть зима, есть лед, есть адреналин».
Организаторы соревнований работают в тесном контакте с городской администрацией и ГИБДД. Утверждают, в сезон, когда трек доступен для всех желающих, на дорогах фиксируют меньше аварий, а, значит, можно безопасно ехать и смотреть на зрелищные гонки. В ближайшем будущем здесь планируют установить зрительские трибуны.