Для начала следует понять, какой формат вам подходит больше всего. Для этого в первую очередь нужно определиться с целевой аудиторией, уровнем и стилем магазина. Сегодня в цветочном ритейле существует несколько основных форматов:
- небольшие торговые павильоны , киоски у метро (низкий ценовой сегмент);
- цветочные магазины средней ценовой категории (в местах с высокой проходимостью, торговых центрах);
- цветочные салоны и бутики премиального сегмента (в центральной части города);
- интернет-магазины
Итак , вы выбрали формат вашего будущего магазина, какие основные шаги:
Аренда:
Удачное место безусловно отправная точка бизнеса, но выбор помещения, как правило, всегда делается интуитивно - чем больше проходимость тем лучше, и еще желательно чтобы рядом не было конкурентов, и чтобы ЗАГС за углом и тд и тп). Но возникает сразу проблема: Еще 20 человек подумали также и теперь сидят на одном пятаке в центре города и грустят, сами не зарабатывают и другим выручку делать не дают хорошую🥲
Как быть ? -спросите вы. А я отвечу:
📍Не нужно искать самую топовую и дорогую локацию. Есть вероятность что будете работать на оплату этой самой аренды
📍 Если рядом есть несколько конкурентов это НОРМАЛЬНО (особенно если они находятся на другой стороне дороги)
📍Отсутствие конкурентов в районе совсем - это тоже плохо ( вероятно кто-то пытался открывать, видимо неудачно)
📍Рассматривать стоит первую линию домов (центр и спальный подходят, но не обязательно прям у метро)
📍Нюанс, который 9 из 10 людей не учитывает, если будет открывать магазин зимой или в межсезонье.
Деревья перед фасадной частью к весне цветут. Если входную группу из-за листвы не видно с дороги - спад продаж гарантирован.
📍Парковка это важно
Поэтому подходите к этому процессу с умом и не лукавьтесь только на проходимость.
И да , цветочек очень много, аптек много, продуктовых много, одежды много, а значит рынки большие и в них можно зарабатывать.
Хотите бизнес без конкурентов и с креативной идеей? Подумайте почему его еще никто не сделал😄
2. Персонал.
Так, для небольшого павильона по продаже простейших букетов достаточно одного продавца, который бы обладал элементарными умениями в составлении букетов, и человека, который возьмет на себя функции управления, ведения бухгалтерии и юридической документации.
Впрочем, если вы решили ориентироваться на среднюю ценовую категорию, то не будет лишним все-таки нанимать «руки» с базовыми знаниями в области флористики. А вот если вы открываете салон, то здесь не просто потребуются профессиональные флористы (а стоят такие специалисты в среднем от 2000 до 3000 рублей за выход).
3. Оформление Юридического лица.
Здесь подойдет ИП с системой налогообложения Патент или УСН 15%
4. Закупка цветов.
Закупка срезки на небольшой павильон обойдется примерно в 40 000 руб. на холодильник объемом 6-8 кубических метров. Полностью же заполнить товаром крупный магазин при открытии стоит от 300 до 400 000 руб.
Важно также выбрать надежного поставщика, который будет поставлять качественный, свежий товар в срок. Особенно это актуально в горячий сезон: в преддверии 1 сентября, 14 февраля, 8 марта, новогодних праздников. На первых порах лучше закупаться у местных оптовиков, а если бизнес серьезно раскрутится, то целесообразнее заказывать большие объемы в Голландии.
5. Разработка фирменного стиля, логотипа
Качественный брендбук и элементы фирменного стиля стоят от 50 000 тысяч до плюс бесконечности. Предложений по дизайну на рынке очень много, важно выбрать качественного подрядчика. Срок разработки в среднем около 1 месяца
6. Сайт и маркетинг.
Разработка КАЧЕСТВЕННОГО сайта стоит ооооочень дорого, по рынку создание интернет магазина обойдется вам не менее чем в 200 000 рублей. И сам факт наличия этого сайта абсолютно не гарантирует вам продажи.
В интернет рекламе важны только рабочие рекламные связки, которые работают здесь и сейчас. Просто нанять маркетолога, который вам настроит Яндекс Директ или ВК сулит подводные камни:
Человек с успешным опытом продвижения корпусной мебели вряд ли сделает вам большое количество заказов на цветы, важен релевантный опыт работы именно в этой нише , так как в продвижении цветочной тематики есть своя специфика. В противном случае маркетолог будет учиться за ваш рекламный бюджет и сольет ваши деньги. И пока вы методом перебора подрядчиков найдете нужно человека, у вас не будет финансовой возможности крутить рекламу, так как уже вылетели в трубу.
Но как говориться реклама двигатель торговли и без этого совсем никак. Доля интернет заказов в раскрученном магазине доходит до 60 % , и только 40% это пешеходный трафик. Так что это важно!
7. Торжественное открытие.
Нагоняем как можно больше людей на розыгрыш призов , скидочных карт и так далее. Не забываем про ведение управленческой отчетности, это очень важно.
Можно воспользоваться Гугл таблицами, также помогут специальные сервисы для цветочных : PosiFlora , Subtotal.
А если вы не хотите набивать шишки самостоятельно, есть также вариант воспользоваться готовыми решениями и открыть цветочный бизнес по франшизе. Недавно мы делали большой обзор на цветочные франшизы тут
ПРОЦВЕТАНИЯ вашему бизнесу
Присылайте свои истории на почту и мы их обязательно опубликуем
Как открыть цветочный магазин с нуля. Бизнес план. Разбираем по шагам.