Нововведения позволят стабилизировать рынок в условиях роста его монополизации федеральными торговыми сетями.
Правительство выступило с инициативой поддержать региональных производителей мяса и молока путем выделения в федеральных торговых сетях не менее 25% площадей для продажи их продукции. Такой законопроект внесла на рассмотрение в Госдуму группа депутатов нижней палаты.
«В связи с чем законопроектом предлагается определить, что хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан в каждом торговом объекте обеспечить наличие товаров, произведенных в границах субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен соответствующий торговый объект, в объеме не менее двадцати пяти процентов ассортимента товаров, продаваемых в этом торговом объекте», - говорится в пояснительной записке.
Согласно законопроекту правила определения доли товаров, произведенных в РФ, в общем ассортименте продаваемых товаров будут утверждены правительством.
Авторы законопроекта полагают, что нововведения «закрепляют требования к показателю доли местной продукции, которая должна быть представлена в торговых объектах, что в дополнение к иным мерам государственной поддержки позволит стабилизировать рынок в условиях тенденций к его монополизации федеральными торговыми сетями и расширить возможности сбыта для местных производителей и усилить предпринимательскую активность в регионах».
Больше материалов рубрики «Сельское хозяйство»
Ставьте лайк, если вам понравилась публикация.
Подписывайтесь на канал и будьте в курсе отраслевых событий.