Стало известно, что Эфиопия получила на вооружение российские экспортные истребители Су-30К «первого поколения». Об этом сообщают ряд интернет-изданий со ссылкой на информированный источник.
Сообщается, что церемония ввода двух первых истребителей Су-30К в состав ВВС Эфиопии прошла вчера 16 января.
Согласно сообщению военного ведомства страны, речь идет об истребителях Су-30К, которые ранее находились на вооружении ВВС Индии. Судя по фото в сети, полученные самолеты уже имеют специальную бортовую окраску и эфиопские бортовые номера "2401" и "2402".
Эти двухместные истребители-перехватчики разработаны на базе Су-27УБ и являются переходной моделью индийской версии Су-30МКИ. Самолеты были произведены в России на Иркутском авиационном заводе и с 1997 по 1999 годы поставлены Индии в количестве 18 единиц.
Отмечается, что в 2007 года Индия, в рамках ранее заключенного соглашения, вернула все 18 самолетов версии Су-30К России в обмен на полноценные истребители нового поколения Су-30МКИ.
До 2011 году все самолеты были доставлены из Индии в Белоруссию на 558-й авиационный ремонтный завод в Барановичах, где их поставили на хранение с целью модернизации и дальнейшей их перепродажи.
Все машины из этой партии Су-30К в 2013 году были отправлены на ремонт с последующей доработкой в Белоруссии и в 2017 году 12 самолетов проданы в Анголу. Оставшиеся 6 истребителей продать так и не удалось. Однако как стало известно, этими истребителями все же заинтересовались в Эфиопии.
Тем не менее несмотря на то, что согласно сообщению интернет-ресурсов ВВС Эфиопии заинтересованно в покупке оставшихся самолетов, пока нет никакой официальной информации по данному контракту, и соответственно не известно будут ли переданы Эфиопии оставшиеся на хранении 4 самолета Су-30К.
Стоит отметить, что модификация Су-30К, является коммерческим истребителем первого поколения из этой линейки. Истребитель оснащен системой дозаправки топливом в полёте и системой спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС, однако в отличие от более поздних версий Су-30, истребитель Су-30К не имеет переднего горизонтального оперения.
По своим боевым возможностям, самолет в версии Су-30К предназначен для поражения воздушных целей ракетой ближнего действия Р-73, а при помощи высокоточного ракетного вооружения линейки Х-29 и Х-31, он может использоваться для поражения, как наземных целей, так дополнительно может поражать и морские цели на дальности до 250 км. Помимо этого самолет способен использовать ракеты дальнего телевизионного наведения Х-59М, а также корректируемые авиабомбы КАБ-500 и КАБ-1500.
В отличие от более новой индийской версии Су-30МКИ, Су-30К не имеет открытой архитектура для бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО). Ограниченный внутренний объём Су-30К не предназначен для размещения нового бортового оборудование, что влечёт за собой размещение части новой аппаратуры в контейнерах на внешних узлах подвески.
Не известно какую именно доработку прошел самолет в Белоруссии, и какое вооружение теперь способен использовать, также не сообщается.
Однако стоит отметить, что на вооружении Эфиопии находится значительное количество военной техники советского и российского производства, включая 11 истребителей в экспортной одноместной версии Су-27С/СК и 2 двухместных Су-27УБ.