О том как создать площадку для саморазвития будучи педагогом рассказал преподаватель медиадисциплин Державинского Никита Мальцев.
– Что или кто повлиял на ваше решение стать преподавателем?
– Желание учиться и делиться знаниями с другими людьми. Мои наставники и учителя сыграли значительную роль в выборе профессии преподавателя. Я вдохновлен их педагогическим стилем, энтузиазмом и умением заинтересовать студентов. Их способность объяснять сложные темы простым языком – это то, к чему я стремлюсь в своей преподавательской деятельности.
Значительное влияние на мое решение стать преподавателем оказала и моя жажда постоянного саморазвития. Я хотел бы создать среду, где могу не только передавать знания, но и продолжать развиваться вместе со своими студентами. Верю, что профессия преподавателя дает возможность не только повлиять на жизни студентов, но и сделать вклад в развитие образования и общества.
– Как, по вашему мнению, изменятся смыслы и повседневность преподавательской деятельности через 10-20 лет?
– Прогнозировать развитие медиасферы и нашей жизни невозможно. За последний год повседневность претерпела кардинальные изменения. Со стремительным развитием нейросетей многим дизайнерам, фотографам и другим специалистам пришлось пересмотреть свой подход к задачам. Что раньше было невозможно или занимало много времени, теперь решается всего лишь двумя кликами мышки. В течение 10-20 лет человечество может отправиться на Марс, и это значительно изменит наше понимание космических исследований. Кроме того, возможно, мы достигнем такого уровня технологий, что создадим истинный искусственный интеллект. Время покажет, как все это сложится.
Не секрет, что преподавание – очень трудозатратная работа. Поделитесь, пожалуйста, секретом: как вам удается сохранять физическую и интеллектуальную форму. Спорт? Хобби?
– Творческая работа может требовать периодической смены обстановки или типа деятельности. Совмещение нескольких должностей в университете помогает в переключении между техническими и творческими задачами. Это позволяет разнообразить работу и стимулировать творческое мышление. Постоянное переключение между различными видами деятельности и метод деления проектов могут быть полезными инструментами для успешной творческой работы. Эти подходы помогают поддерживать мотивацию, эффективность и равновесие между интенсивным творческим процессом и отдыхом.
– Кого в университете вы считаете наставником? Чему вы научились или хотели бы научиться у него?
– Каждый человек в университете может стать наставником, который делится своими знаниями. Это может быть область профессиональной деятельности, личностного роста, управления временем и многое другое. Именно таким человеком, который готов помочь, направить и ответить на любой возникший вопрос для меня стал научный руководитель – Зверева Екатерина Анатольевна. Желание познания, дисциплина и исполнительность лишь малая часть того, чему удалось научиться у Екатерины Анатольевны. И я абсолютно уверен, что многому еще только предстоит научиться.
– Учить и учиться: что труднее?
– Это сложный вопрос. Ответ зависит от индивидуального опыта и особенностей каждого человека. Обучение требует усердия, самодисциплины и настойчивости. Ученику приходится преодолевать трудности, разбираться в сложных темах и практиковать полученные знания. Кроме того, для успешного учебного процесса нужна способность к анализу и критическому мышлению, а также умение организовывать время и планировать задачи. С другой стороны, учить – это процесс передачи знаний и навыков другим людям. Это требует не только глубоких знаний в определенной области, но и умения эффективно объяснять и доносить информацию до других. Учитель должен адаптировать свой подход к различным типам учеников, быть гибким и терпеливым. Можно сказать, что оба процесса одинаково сложны и требуют определенных навыков и усилий. Эти процессы взаимосвязаны и дополняют друг друга, поскольку они обеспечивают цикл обучения и становления компетентности. Эффективное взаимодействие между учеником и учителем способствует достижению наилучших результатов и повышению качества образования.