К репетитору обратилась потенциальная ученица с вопросом «Сколько стоят Ваши услуги?» При этом женщина не объяснила, для себя она ищет преподавателя или для своего ребёнка, какой языковой уровень, цель изучения и так далее. Но статья не об этом. Предвосхищая будущие вопросы заказчицы репетитор сам рассказал о том, как проходят занятия, по каким УМК, когда нужно оплачивать, платные ли отмены и тд, чтобы у неё было полное представление. Как на это отреагировала потенциальная ученица?
Она ответила «интересно» и сделала ещё пару уточнений. Это хороший знак для нашего репетитора, потому что ей приглянулось на первом этапе то, что предлагает учитель, то есть уже можно сказать, что есть какой-то задел. Тогда репетитор попросил внимательно ознакомиться с информацией, которую он предоставил, потому что она никак не могла успеть вникнуть во все нюансы, а уже написала «интересно» и уже после внимательного ознакомления предложил договориться о первом занятии.
Время шло, наш преподаватель полагал, что в данный момент ученица ознакамливается с его информацией, наконец, ученица присылает новое сообщение:
«Благодарю»
Репетитор опытный, поэтому он сразу понял, что ученице уже неинтересно его предложение, что подтвердилось отсутствием новых сообщений со стороны потенциальной ученицы.
И вот тут, наконец, мы вплотную подошли к теме публикации, которую я хотел бы обсудить с вами.
В интернете можно встретить немало роликов, где на отказ покупателя нужно отвечать примерно в таком роде "могу я узнать что вас не устроило?" или "цена - это единственное что Вас не устраивает?" и так далее, то есть принцип такой, что не нужно отпускать клиента, а нужно продолжать диалог, чтобы его раскрутить, преодолеть барьеры и всё же «продать» ему свой товар.
Если следовать этой логике, то наш репетитор должен продолжить общаться с ученицей, задавать наводящие вопросы, но вот стоит ли это делать? Ученица уже приняла решение, поэтому написала «Благодарю». Если бы её всё устраивало, то вместо «Благодарю» она бы написала свои пожелания к урокам или уточнила бы по каким учебным пособиям преподаёт репетитор или уточнила бы свободное время преподавателя, сообщила бы удобный ей график занятий и тп. Поэтому любое сообщение репетитора после таких слов как «Благодарю» или «спасибо за информацию» или «спасибо, я подумаю» будет похоже на стук в закрытую дверь, за которой уже никого нет, дверь закрыта, а человек уже ушёл. Стоит ли унижаться, изгаляться, навязываться? Я думаю, что это бесполезно и не стоит этого делать. А вы как считаете?
Читайте также: