Найти тему

Хвалите детей, у них взрослая жизнь будет легче!

На картинке герой Джигарханяна объясняет герою Боярского, как надо разлюбить, всего лишь направив внимание на негатив. Фильм "Собака на сене"
На картинке герой Джигарханяна объясняет герою Боярского, как надо разлюбить, всего лишь направив внимание на негатив. Фильм "Собака на сене"

Где наше внимание - там то, что мы кормим. 

Внимание на негативе - вся жизнь видится в черно-серых тонах. И наоборот.

Об этом знают давно. Недаром для улучшения семейной жизни советуют вслух хвалить свою вторую половинку и ребенка (детей):

- вы хвалите - сами себя слышите - мозг вам верит - нужные качества у другого человека усиливаются, причём вполне ощутимо. 

И наоборот. Я вот что скажу: огромное количество проблем в отношениях, в здоровье, в финансах своими корнями "обязаны" тому, что на позитив ребёнку не указывали. Ругать, делать замечание (даже мягко), не заметить сделанного - это пожалуйста. А отметить позитив? 

А надо, и обязательно! Но только искренне! Иначе потом во взрослом возрасте человек не верит в то, что его действительно искренне похвалили, он везде видит подвох. 

Помните эти анекдоты, где жена мужу говорит мужу, что любит его, а он отвечает: "Сколько?" (или, как вариант: "Что сломала?") 

И ведь за подвохом не заржавеет, если в него верить. Он обязательно придёт! 

Слушайте, а не скучно ли постоянно этим двоим играть в этой песочнице? Он спросил "сколько?", она почувствовала вину, постаралась её загладить, а назавтра напряжение так возросло, что прорвалось обидой и слезами. И теперь уже он бежит заглаживать вину (или убегает куда-то, срочно выпить, например)? 

Эмоциональные качели. "В этом фильме пострадали все" (©к/ф "В Бореньке чего-то нет"). 

А ведь всё, что вызывает в нас негативные эмоции, чувства и/или ощущения - мы способны менять. Так работает психика. 

Она ничего из этого негатива не показывает просто так, "случайно". Она просит: "Поменяй. Надоели уже эти игры!"

И вот настоящий выход из этих игр, из этих качелей - не только нам, но и чтоб детям не играть - достигается в работе по естественно-психическому методу в аутоординационной психотерапии.