Найти в Дзене
Сибсети бизнес

Как подобрать IP-, SIP-, VoIP-телефонию для бизнеса и в чем между ними разница?

В бизнесе коммуникации важнее прибыли.

Чем качественнее ваша команда обрабатывает входящие звонки, чем больше сделает исходящих, тем выше будет маржинальность бизнеса.

Для этого следует наладить процесс с помощью телефонии. Услуга наиболее актуальна для колл-центров, финансовых организаций или торговых компаний, служб заказа такси и прочего бизнеса, от личного до крупного.

Вообще, IP-телефония, SIP-телефония и VoIP-телефония — технологии, которые позволяют проводить телефонные звонки через интернет.

Чем же они отличаются?

  • IP-телефония — общий термин, описывающий передачу звука по сетям IP (интернет-протокола). Звуковые сигналы передаются в цифровом формате через интернет. 
  • SIP-телефония - это вид IP-телефонии, который использует протокол SIP (Session Initiation Protocol) для установления, управления и завершения сеансов связи. Эта технология позволяет обмениваться текстовыми сообщениями, фотографиями, видео и проводить аудио- и видеозвонки.
  • VoIP-телефония (Voice over Internet Protocol) также использует интернет для передачи голосовых сигналов. С её помощью совершаются звонки через интернет в обход традиционных телефонных линий. 

Таким образом, IP-телефония — общий термин для технологий передачи голоса через Интернет, SIP-телефония использует конкретный протокол для управления сеансами связи, а VoIP-телефония является более подробным понятием, описывающим технологию передачи звука через интернет. 

Преимущества IP-телефонии:

  • Снижение затрат: IP-телефония экономичнее традиционной телефонии, так как она использует интернет для передачи голосовых сигналов, что позволяет сократить расходы на международные и долгие дистанционные звонки.
  • Масштабируемость: IP-телефония легко масштабируется: можно добавлять новые линии и расширять телефонную систему. 

Преимущества SIP-телефонии:

  • Гибкость: SIP-телефония позволяет интегрировать различные типы коммуникации (голос, текст, видео) и управлять ими через единый протокол.
  • Совместимость: SIP-телефония обеспечивает совместимость с различными устройствами и программным обеспечением. 

Преимущества VoIP-телефонии:

  • Мобильность: VoIP-телефония позволяет совершать звонки из любой точки, где есть доступ к интернету. 
  • Богатые функциональные возможности: VoIP-телефония предлагает множество дополнительных функций, таких как видеоконференции, переадресация звонков, голосовая почта и т.д.

Недостатки IP-, SIP- и VoIP-телефонии включают в себя зависимость от качества интернет-соединения, уязвимость к кибератакам, потенциальные проблемы с пропускной способностью и задержками, а также необходимость обеспечения электропитания для работы телефонов.

Недостатки легко устранить, если вы выбираете проверенного подрядчика для обеспечения услуги. В этом случае заботы о связи будут на плечах ответственных менеджеров. 

Надеемся, что помогли вам разобраться в этой непростой теме. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы сделать ваш бизнес эффективнее!