Найти тему

Кафедра художественного проектирования интерьеров

Кафедра «Художественное проектирование интерьера» создана в 1956 году по инициативе ректора З.Н. Быкова. Несмотря на различия в названиях, общим было стремление к изучению и укреплению архитектурной основы проектирования интерьеров.
Большое внимание всегда уделялось развитию композиционного мышления и понимания студентами особенностей построения внутренней пространственной структуры различных зданий и сооружений. Основы архитектурно-художественного подхода к проектированию интерьерных пространств
заложили выдающиеся мастера советской архитектуры архитектор Л.М. Поляков, Г.А. Захаров и его ученик А.И. Свиридов, руководивший кафедрой до
2001 года.

-2

За время учебы студенты приобретают культуру архитектурного проектирования, учатся анализировать функцию будущего объекта и понимать
морфологию его среды, то, как она формируется, из каких материалов, по каким принципам. Программа курса «Проектирование» построена по принципу
последовательного усложнения выдаваемых заданий: от графических упражнений, проектирования пространственно и функционально несложных
сооружений, простейших интерьеров — к созданию проектов сложных архитектурных или экспозиционных ансамблей. Особенностью программы
курса «Проектирование» является её комплексное построение, широкий охват многих проблем: архитектурных конструкций и отделочных материалов,
мебели и осветительной арматуры, синтеза искусств и ландшафтной архитектуры и т.д. Проектные задания всегда имеют географический и градостроительный адрес, архитектурно-художественный образ интерьеров должен быть в безусловной связи с социальными, климатическими и историческими особенностями города, для которого предназначено здание.

-3

Перед специалистами по проектированию интерьера стоит конкретная сложная задача, поскольку необходимо учитывать ещё и архитектурную композицию объёмов помещений, их назначение и общий архитектурный стиль. Следовательно, проектирование интерьера — синтетическое искусство, которое объединяет многие виды материально-пространственной средовой культуры.
Таким образом, в проектировании интерьера главной считается работа над созданием и ярким выражением в интерьерном пространстве художественного образа. Её основой является самая строгая и глубокая функциональная организация интерьерного пространства. Предполагается активное участие в художественном формировании интерьера специалистов по монументально-декоративной живописи и скульптуре, а также художников по металлу, стеклу, керамике, мебели и текстилю. В прямой связи с этим программа обучения на кафедре традиционно строится на ознакомлении студентов с работой разных производственных мастерских Строгановки. Всё это позволяет им успешно решать важные задачи по выявлению и достижению синтеза искусств в интерьере.

-4

#наука

#история

#искусство

#Строгановка