Статьи о яхтинге
При приемке чартерной яхты мы всегда тщательно проверяем гальюн. Главное - разобраться, не забит ли он. То, что гальюн забит, бывает трудно определить в том случае, если помпа электрическая и/или холдинг-танк откачивается на откачной станции после чартера, как, например, в Турции.
При проверке гальюна нужно обязательно открыть выпускной вентиль холдинг-танка, прокачать унитаз насосом, подняться наверх, понюхать воздух и посмотреть на перепускное отверстие холдинг-танка. Однако этот способ не поможет, если холдинг-танк забит снизу, но откачан. Вам покажется при приемке, что все в порядке, вы уйдете в свое путешествие по побережью, а через пару дней обнаружите, что холдинг-танк забит снизу и переполнен, а борт со стороны перепускного отверстия грязный и вынуждает вас и ваших соседей по причалу брезгливо и с недоумением водить носом.
Надежный способ проверки, не забит ли холдинг-танк, следующий: откройте выпускной вентиль, насыпьте в унитаз пищевой краситель яркого цвета или просто налейте молока, прокачайте унитаз. Если снаружи яхты краситель или молоко не появится в воде - проблема, - холдинг-танк откачан, но забит, сразу добивайтесь от чартерной компании решения, иначе по возвращении из чартера эту проблему будут устранять за ваш счет.