Процесс обучения чтению может стать увлекательным для ребенка, если следовать несложным правилам и добавить элементы игры.
Начните с гласных [А], [О], [У], [Ы], [Э], [И]. Особое внимание ребенка обратите на артикуляцию.
Один день – одна буква. Не стоит брать больше одной буквы в день. Прежде чем переходить к изучению новой буквы убедитесь, что ребенок хорошо запомнил предыдущую.
Учите с ребенком, как произносятся звуки, а не названия букв ([Д], а не ДЭ; [Ш], а не ШЭ и не ША).
Для лучшего запоминания, подберите буквам зрительные ассоциации. Это можно сделать вместе с ребенком, подключив фантазию. Буквы можно лепить, выкладывать камешками, рисовать на песке и т.п.
Чем крупнее будут буквы, тем ребенку будет легче прочитать.
Начните с чтения звукоподражаний, состоящих из двух гласных (АУ, ИА, УА) и подкрепите иллюстрациями, чтобы прочитанное приобрело смысл.
Переходите к чтению обратных слогов, где сначала гласный звук, а потом согласный (АК, ОП, ИЖ). Такие слоги читать проще.
Сложнее даются прямые слоги, где сначала согласный звук, а потом гласный (БА, ТУ, КО).
Чтобы ребенок научился сливать звуки в прямой слог, возьмите только те согласные, которые «тянутся»: [В], [З], [Л], [М], [Н], [Р], [С], [Ф], [Х]. Если ребенок какой-то из этих звуков не выговаривает, то его пока брать не стоит.
Когда ребенок научился плавно читать прямые слоги, можно переходить к коротким словам из 3 букв (сон, мак, нос). Затем возьмите слова из двух прямых слогов (кони, бобы, маки). Все слова должны подкрепляться иллюстрациями.
Не спешите подключать к обучению буквари. На начальном этапе читайте с ребенком, используя игровые приемы.
Если возникли трудности, наши педагоги всегда готовы помочь Вам.