Найти тему
Блог Оксаны Сергеевой

Ребёнок ходит в частный детский сад. Спойлер: я очень довольна

С осени ребёнок ходит на половину дня в частный сад. Кажется, что это одно из лучших решений прошлого года. Я человек требовательный в этом плане (как-нибудь расскажу, как мы за месяц сменили три развивающих центра), но пока я не вижу минусов у этого сада. 

Иллюстрация из книги «Конни идёт в детский сад» Лианы Шнайдер. Издательство «Альпина. Дети»
Иллюстрация из книги «Конни идёт в детский сад» Лианы Шнайдер. Издательство «Альпина. Дети»

У нас есть небольшой опыт посещения обычного государственного сада. Нам попались очень включённые и приятные воспитательницы. Думаю, что мы бы продолжили туда ходить, если бы не переехали. Но я не узнала бы, как хорошо в частном саду.

Иллюстрация из книги «Конни идёт в детский сад» Лианы Шнайдер. Издательство «Альпина. Дети»
Иллюстрация из книги «Конни идёт в детский сад» Лианы Шнайдер. Издательство «Альпина. Дети»

Какие плюсы вижу в частном саду, в который ходит мой ребёнок?

  • Первый плюс — мягкая адаптация. Ребёнок на второй день уже спокойно там находился. У меня выяснили до этого, какие игрушки любит дочка. Ей предлагали играть в коляску и кукол. Уделяли много внимания. Я забирала с прогулки, а ребёнок гулял за ручку с воспитательницей, либо катался на качелях (одно из любимых занятий).
  • В группе мало детей. Всего восемь человек, но ходить могут и пять.
  • Меня слышат. Предложили перевести дочку в группу старше, я высказала опасения. Пока подвесили этот вопрос.
  • Заведующая активно ведёт социальные сети, в которых можно посмотреть, как проходят занятия, что делают дети, как гуляют или мастерят поделки. Иногда в личные сообщения получаю фотографии дочки.
  • Музыка и физкультура (за дополнительную плату) прямо в саду. К детям приходят преподаватели. Мне этот формат очень нравится. Преподаватель музыки играет на инструменте, а дети танцуют или учат песни.
  • Есть свободная игра! Ещё один важный для меня элемент в развитии ребёнка. Первый месяц я приходила за ребёнком в разное время. Можно было чуть-чуть понаблюдать, что она делает в группе. Дверь в группу всегда открыта. В прошлом саду нужно было позвонить в домофон, предупредить воспитателя, пройти ещё через несколько дверей, ребёнка выводили ко мне. Предупреждали, что скоро нельзя будет даже заходить в здание сада.
  • Есть прогулки в зимнее время. Ещё один мой пунктик. Я гуляю с ребёнком днём и вечером в любую погоду. Здорово, что в саду дети гуляют. У многих моих знакомых дети не гуляют в саду до тёплой и сухой весны.
  • Есть развивающие занятия. Очень простые, но все равно ребёнок работает с пластилином, красками, читает «Красную шапочку» и «Колобка». Дочка часто поёт дома новые песни, которые узнала в саду.
  • Воспитатель выходит каждый день ко мне, рассказывает какие-то важные и интересные детали. Она часто улыбается, в хорошем настроении, очень спокойная. Обсуждает со мной вопросы, которые касаются дочери. Рассказывает, что дочь ела сегодня, а от чего отказалась. Уточняет мое мнение по разным моментам, как я на это смотрю, важно ли мне или нет. Такая сонастройка кажется мне важной .
  • Приятные утренники (дети там в основном играют).

Тут писала про книгу на тему детского сада, которая нравится моей дочке:

❓А как у вас с садом? Что вам нравится в вашем саду? А к чему есть вопросы?