Найти тему
Мир глазами историка

Религия и здравый смысл

 Маятник Фуко в Исаакиевском соборе. Фото с сайта Fiesta
Маятник Фуко в Исаакиевском соборе. Фото с сайта Fiesta

Атеистическая пропаганда и секулярной "светское" образование породили в массовом сознании тезис о якобы противоречии религиозной жизни и здравого смысла. Простые математические конструкции обычно бывают очень наглядны и убедительны. Потому попробуем представить спор в виде некоего уравнения. Кто больше имеет шанс на решение главного метафизического вопроса — что ждёт человека за порогом смерти. Так вот, как раз здравый смысл, а "слепая вера" подсказывает: атеист проигрывает во всех случаях. Если Бога нет, то ни для кого ничего нет, если Бог есть, то из-за его неверия атеисту тоже, скорее всего, ничего не светит. У верующего в любом случае как минимум 50-процентная вероятность. Если Бога нет, то для него на общих основаниях пустота, а вот если Бог есть, то даже при относительной праведности жизни надежда на лучшее не беспочвенна. Так что, простой расчёт показывает, что здравый смысл как раз не на стороне атеистов. Атеизм против всякого здравого смысла и любых доказательств требует отрицания. Какой уж тут здравый смысл?

Что теряет верующий христианин по сравнению даже не с активным атеистов, а просто с разуверившимся во всё человеком? Если в материальном плане, то практически ничего. Даже, пожалуй, отношение к материальному благополучию у верующих более лояльное, чем у радикальных атеистов. Здесь могут, конечно, возразить, что верующие де изводят себя постами и прочим. Однако же, кто может поведать жуткую историю о вымерших в пост монахах? Изводят себя физически в прямом смысле слова представители противоположного лагеря от искателей пробуждения сознания фармацевтикой до особо рьяных адептов ЗОЖ.

Поскольку здравый смысл — вещь общедоступная с древнейших времён, а наука до сих пор объект мистического поклонения даже у многих обладателей дипломов о высшем образовании, политический атеизм попытался присвоить себе монополию этот социальный институт. Даже появился такой бессмысленный конструкт как "научный атеизм". К сожалению, до последнего времени вопрос о происхождении естественных наук почему-то разъяснялся то появлением науки из вакуума по запросам буржуазии, то появлением науки из антинаучных сектантских заблуждений, а то из первого и второго вместе. Почему современная наука возникла под эгидой религии для современной школы — уравнение со всеми неизвестными даже после введения в учебный план соответствующих предметов. Спор "научных" атеистов против религии напоминает диалог, в котором один собеседник точно глухой:

— Мы утверждаем, что Земля круглая!
— И мы с этим полностью согласны, слава Богу, Земля круглая. Мы об этом давно говорим.
— Нет, вы, попы, всё врёте, Земля круглая!
— Хорошо, пусть будет по-вашему: Земля круглая.
— Вам не удастся обмануть людей. Все должны знать, что Земля круглая, а ваш "опиум для народа" должен исчезнуть вместе с вами.

Сразу пояснение для выпускников советской и постсоветской школы: Галилею ничего плохого сделать не собирались, а Джордано Бруно вообще не был учёным и сожгли его за политические преступления.

-2

В 1931 году в г. Ленинграде советская власть в разорённом и ограбленным ею Исаакиевском соборе провела торжественное открытие музея атеизма. В подтверждение своей правоты политические атеисты не придумали ничего лучше, как подвесить под потолком собора маятник Фуко и жемчужиной экспозиции музея сделать именно его, самый большой экземпляр в мире. Первую общедоступную демонстрацию своего опыта с маятником, иллюстрирующего суточное движение Земли, французский учёный Жак Фуко провёл в 1851 году в стенах парижского Пантеона (многострадальный собор Святой Женевьевы, покровительницы Парижа).

Маятник Фуко в парижском Пантеона. Фото с сайта "Википедия"
Маятник Фуко в парижском Пантеона. Фото с сайта "Википедия"

Маятник Фуко висел в Исаакиевском соборе с 1931 по 1986 год и был снят в связи с необходимостью серьёзного ремонта. На фотографиях можно видеть многочисленных зрителей, да и в комментариях можно прочесть воспоминания о том как ленинградских школьников водили смотреть "обыкновенное чудо". Только вот опыты и демонстрации с маятником Фуко ни христианству, ни исламу никак не противоречат, а потому ничего по поводу их истинности или ложности и не доказывают. Разве что по идеологии отпочковавшихся от атеизма неоязычников демонстрация физических опытов наносит весомый удар, поясняя, что не надо молиться светильнику, пусть и чрезвычайно мощному и далёкому.

Протестующие против возвращения РПЦ Исаакиевского собора. Вот уж у людей ни здравого смысла, ни логики, ни здорового понятия о нравственности. Фото со страницы группы "Защитим музей Исаакиевский собор" в соцсети ВКонтакте
Протестующие против возвращения РПЦ Исаакиевского собора. Вот уж у людей ни здравого смысла, ни логики, ни здорового понятия о нравственности. Фото со страницы группы "Защитим музей Исаакиевский собор" в соцсети ВКонтакте

Все эти фокусничания с маятником Фуко и прочие потуги указывают лишь на одно — атеизм ориентируется, в первую очередь, на невежество. На невежество тех, чьи знания о религии сформированы в том числе и "самой лучшей в мире школой". На невежество не обязательно в области религии, а на невежество, в первую очередь, в математике, физике и других науках.

Традиционное: заходите, читайте, смотрите, ставьте like, если понравилось, делитесь ссылкой в соц. сетях, ну и подписывайтесь на канал.