Это продолжение фильма 1982 года "Полтергейст". В нём гораздо интереснее сняты страшноватые моменты, чем в первом, но сюжет хромает на обе ноги, что в итоге и испортило ему кассу. Большинство первоначальных актеров вернулись, за исключением Доминик Данн, которая была убита вскоре после выхода первого фильма в 1982 году. Странно, но в этой картине о старшей дочери даже нет упоминания. Хоть бы сказали что она уехала учиться в колледж...
В сюжет всунули какого преподобного с сектой и индейца. Всё это выглядит нелепо и совершенно не в тему. Именно сценарий является самым слабым звеном в фильме. Нет никакой связи с происходящим в первом фильме, где суть была в том, что дом Фрилингов построен на могилах.
Действие фильма происходит через год после событий первого фильма. Под домом Фрилингов в Куэста-Верде Танджина Бэрронс нашла пещеру. Она сообщает об этом своему другу-индейцу Тейлору, шаману коренных американцев. После самостоятельного исследования пещеры, Тейлор понимает, что дух преподобного Генри Кейна, безумного проповедника, которого он видел во снах, преследует Кэрол Энн и идёт защищать её.
Семья Фрилингов переехала в Финикс, Аризона, и теперь живёт в доме с матерью Дианы, Джесс. Стив теперь не "успешный риэлтор", а агент по продаже пылесосов. Страховая компания не собирается выплачивать семье деньги, поскольку их дом считается "пропавшим без вести". Возможно он вернётся. Куда тогда собирались переезжать в конце первого фильма Фрилинги и куда вывозились вещи на грузовиках? Тут ляпы и первого и второго фильмов одновременно, поскольку в первом они осели в придорожном мотеле, как мы помним.
Бабушка Джесс ясновидящая и верит, что Диана и Кэрол Энн обладают такими же способностями. По женской линии. Позже Джесс умирает от естественных причин, но не раньше, чем скажет Диане в последний раз, что она всегда "будет рядом", если она ей понадобится. Кэрол Энн просыпается ночью и идёт поцеловать спящую бабушку. Не успевает она вернуться к себе в постель, как звонит игрушечный телефон: это бабушка прощается с ней. Наутро девочка узнаёт что бабушка умерла во сне.
Тейлор появляется, когда Кейн начинает своё первое нападение на дом. Не имея возможности проникнуть через телевизор, поскольку семья вынесла из дома все телевизоры, приспешники Кейна вынуждены найти другой способ проникнуть внутрь, на этот раз через игрушечный телефон Кэрол Энн. Атака проваливается, и семья снова сбегает из дома. В придорожном кафе, где они остановились не зная что им делать, появляется Тейлор. Он убеждает их, что бегство было бы пустой тратой времени, поскольку Кейн только нашёл бы их снова, и они возвращаются в дом.
Однажды Кейн появляется в доме в человеческом обличье и требует, чтобы его впустили, но Стивен отказывается. Кстати, это одна из тех хороших и жутковатых сцен, что красят этот в целом неудачный фильм. На самом деле это и понятно. Актёр Джулиан Бек, исполнявший роль Кейна, на момент съёмок страдал от рака желудка и умер ещё до озвучания. Неудивительно что у него такой ужасный внешний вид. Это конечно жутко вдвойне: играть подобную роль, будучи при смерти.
Тейлор поздравляет Стива с сопротивлением Кейну, затем отводит его в пустыню и даёт ему "Силу Дыма" - местного индейского духа, который может помочь в борьбе с Кейном. Танджина появляется в доме и помогает Диане понять историю Кейна и то, как он стал Зверем, который сейчас преследует семью. Она также указывает, что Диана уникальна тем, что она одна из немногих людей на земле, которые побывали в мире духов при жизни. У Дианы были видения Кейна в середине 19 века, когда он был главой апокалиптического культа. Кейн повёл своих последователей через пустыню в пещеру, потому что верил, что приближается конец света, но затем держал их там в ловушке и плену, чтобы они медленно умирали вместе с ним после того, как день его предсказания наступил и прошёл. Из-за того, что он был таким ненормальным и злым, Кейн после смерти превратился в монстра и контролирует души своих последователей. Тейлор предупреждает семью, что Кейн чрезвычайно умён и попытается разлучить их.
С уходом Тейлора моральный дух семьи падает. Стивен теряет бдительность и напивается, проглатывая червячка, который является Кейном. Так злодей овладевает им. Одержимый Стивен пытается изнасиловать Диану, которая кричит, что любит его, ослабляя тем самым хватку Кейна. Это тоже забавно. КТо же будет кричать о любви, когда его пытаются так грубо изнасиловать? По морде и точка. Но "сила любви" помогает Стивену избавиться в жуткой форме от червя, в которого вселился Кейн. "Рождённый" Стивеном сыночек превращается в жуткого безрукого и безногого монстра. Отличная ручная работа! Никакой компьютерной графики! После этот обрубок превращается в огромного монстра с щупальцами. В этой форме Кейн нападает на Стивена с потолка, но тот использует "дух дыма", чтобы отразить атаку. Фрилинги решают сразиться со Зверем на его собственной территории, с Другой стороны. Словно они знают как это сделать.
Для этого Фрилинги возвращаются в Куэста-Верде и вместе с Танджиной и Тейлором входят в пещеру под своим бывшим домом, где Кейн сразу утаскивает Диану и Кэрол Энн на другую сторону. Стивен и Робби прыгают вслед за ними через костёр, устроенный Тейлором. На Другой Стороне, выглядящей как недоделанный космос, Стивен, Диана, Робби и Кэрол Энн объединяются, но теперь чудовищно трансформированный Кейн хватает Кэрол Энн и начинает высасывать её жизненные силы. Она спасается после того, как Тейлор кидает в руки Стивена зачарованное индейское копьё, и тот пронзает им Кейна, побеждая тем самым монстра. Девочку же уносит в свет загробной жизни. Мамаша Диана как всегда упустила дочку. Кэрол Энн почти переходит в загробную жизнь, но появляется дух Джесс и возвращает её в семью, в мир живых. Затем Фрилинги благополучно возвращаются и благодарят Тейлора и Танджину. Правда непонятно за что. Особенно мерзавке Танджине надо было дать хорошего пинка под её огромный зад при её-то маленьком росте.
Индеец ещё тредует подарить ему единственную машину-развалюху Фрилингов. Стивен бодро соглашается. После того, как Фрилинги понимают, что теперь их некому подвезти домой, они гонятся за Тейлором.
Вот такой вот фильм. Он короче примерно на полчаса, что делает его более динамичным, но жуткие провалы в сюжете портят всё впечатление. Финал ещё более провальный, нежели в первой части, в которой он тоже был никчёмным. Но третья часть оказалась хуже всех. Но об этом в другой раз.