Найти тему
Франшиза Суши Wok

Почему профессионалы советуют Schwarzkopf?

Бренд Schwarzkopf за историю своего существования запатентовал более 7600 продуктов по уходу за волосами. Сейчас у компании 7 салонов-лабораторий в Гамбурге, Дюссельдорфе, Шанхае, Токио, Йоханнесбурге, Коннектикуте и Боготе и 2 эко-салона в Бангкоке. А начиналось всё более 120 лет назад с запуска небольшой лавочки.

В начале была аптека

Ганс Шварцкопф – химик и фармацевт – открыл в Берлине в 1898 году свою аптеку. Ассортимент составляли не только лекарственные средства. Здесь можно было купить духи и краски. Господин Шварцкопф торговал уже зарекомендовавшими себя на рынке средствами. До одного случая.

Шампунь в пакетике

Согласно официальной версии, как-то раз в аптеку зашла путешественница. Она только что была в Англии, где мыла голову шампунем из пакетика. У Ганса подобного товара не оказалось, но сама идея показалась ему интересной.

Schaumpon с запахом фиалки

На создание инновационного продукта у владельца аптеки ушло 5 лет. Результатом научных разработок стал порошковый шампунь Schaumpon. Чтобы воспользоваться средством, нужно было просто добавить воды. Получалась фиолетовая субстанция с экстрактом фиалки, которая очищала и тонизировала волосы. Немецким дамам, привыкшим мыть голову мылом и маслами, а также тем, кто втирал в волосы яйца, молоко или пиво, новый продукт понравился.

Господин Шварцкопф запатентовал своё изобретение, это, безусловно, было мудрым шагом. Прошёл всего год после выпуска новинки, и шампунь за 20 пфенингов уже продавался не только в аптеке Ганса Шварцкопфа, но и в других берлинских лавках. Дальше было решено наладить международные поставки, и средство отправилось в 2 страны: в Нидерланды и Российскую империю. А потом и дальше по миру.

Чёрная голова

Фамилия создателя очень удачно буквально значила «чёрная голова». Изобретатель решил зарегистрировать торговую марку Schwarzkopf. Так появился первый немецкий косметический бренд. Логотипом торговой марки стала та самая чёрная голова (которая, кстати, принадлежит не Шварцкопфу, а одному знаменитому берлинскому актёру), а слоганом – фраза «Только лучшее для ваших волос!». Уже более 100 лет компания сохраняет приверженность созданному фирменному стилю, глобально не изменяя ни слоган, ни логотип (профиль несколько раз дорабатывался и преображался, чтобы быть в тренде).

Что делать, когда спрос превышает предложение?

Ганс решил сфокусировать все свои усилия на производстве и продаже косметических средств для волос, он отказался от продажи другой продукции, кроме средств своего производства. При этом владелец продолжал исследования. Он стремился и дальше улучшать свой продукт.

Логичным шагом в развитии бренда стало открытие фабрики по производству шампуня. Через 4 года открылось ещё одно производство. На заводах уже производили 8 разновидностей средств для мытья волос. В ассортименте был, например, берёзовый шампунь.

Вынужденная пауза

Первая мировая война повлияла на спрос. Люди начали экономить, в том числе, на шампуне. Пришлось даже приостановить производство. По окончании войны, заводы были запущены снова. Монополист на рынке, компания Schwarzkopf буквально пришла со своими товарами в каждый дом.

Новый виток

В 1921 году у Ганса Шварцкопфа случился сердечный приступ. После смерти изобретателя и предпринимателя во главе компании встали вдова и сын основателя. Несмотря на отсутствие конкурентов, руководители вкладывали существенные средства в рекламу. Продолжали они и научные эксперименты. Результатом стал инновационный продукт, представленный брендом в 1927 году. Это был первый в мире жидкий шампунь.

Ошеломительная премьера. И не одна

Теперь шампунь не нужно было разводить. Он продавался во флаконах с дозатором, хорошо пенился и был гипоаллергенным. Владельцы компании продолжали диверсифицировать продукт. Наряду с шампунями разных видов появился кондиционер для волос. Нужно было учить клиентов, как пользоваться уходовыми средствами, формировать привычку использования жидкого шампуня и кондиционера. Компания решила действовать не только с помощью рекламы, но и привлекая экспертов. Ведь, если продукт советуют профессионалы, то к нему больше доверия. Вскоре в Берлине открылось учебное заведение для парикмахеров – «Институт по уходу за волосами», а затем появилась своя линейка средств для профессионалов.

Вторая мировая и новый кризис

Во время войны фабрики продолжали работать, а вот после наступления мира компания потеряла 27 своих зарубежных филиалов. Бренд устоял благодаря постоянному стремлению к новшествам и своей исследовательской деятельности. Новые средства: товары для химической завивки, продукты для окрашивания волос в домашних условиях мгновенно стали востребованными у покупательниц. А в 1949 году вышла ещё одна интересная новинка: шампунь в тюбике Shauma.

Продукт стал настолько популярным, что вскоре в немецкоязычных странах словом Shauma стали называть любые шампуни. Просто настоящий ксерокс в мире ухода за волосами!

Смена прописки

В 1950 году головной офис бренда переехал в Гамбург. За следующие 2 десятилетия компания создала спрей-тоник Gliss для придания причёске блеска, лак для волос Taft (кстати, благодаря этому изобретению, в немецком языке появилось новый глагол – taften – фиксировать причёску лаком). Затем появились оттеночная пенка и оттеночный шампунь.

Не бывает одинаковых волос

В компании Schwarzkopf впервые применили разделение волос по типам: на сухие, нормальные и жирные. Для каждой категории нужен был свой вариант ухода. Так линейка средств от Schwarzkopf расширилась в 3 раза.

Made in USSR

В 70-е годы бренд пришёл в СССР. Но покорение советского рынка происходило не слишком быстро. В конце десятилетия на нескольких заводах Советского Союза запустили производство средств Schwarzkopf.

Поглощение

В 1995 году немецкая химико-промышленная компания Henkel купила 77% активов бренда. Остальные 23% до сих пор находятся у наследников основателя компании. Новое руководство корпорации остаётся верным принципу, который актуален уже 100 лет: без исследований и инноваций невозможно быть лидером отрасли. За последние годы бренд создал торговую марку Got2b и вышел на молодёжную аудиторию. Компания продолжает выпускать товары двух видов: профессиональные уходовые средства для салонов красоты и парикмахерских и продукцию для обычных людей.

Компания Schwarzkopf стремится предвосхищать тренды и потребности людей. Сообщество профессионалов, подготовленных корпорацией, охватывает весь мир. Все эти специалисты являются амбассадорами бренда и с помощью средств Schwarzkopf преображают желающих со всего мира.