Найти тему

Нас нет без надежды. Часть третья.

Прошу прощения за вынужденный перерыв! Название рассказа оказалось пророческим - неожиданно "сдох" планшет. На нем был канал "Виршей". Радует, что тексты для книги успел скинуть на флешку., огорчает, что много набросков могут быть утеряны, если загнулся диск. Пока придётся вести оба канала со смартфона, а это затруднительно. Все мои "сторонние" доходы, это только ваши перечисления, мои добрые читатели! Потому , продолжаю сбор пожертвований. Искренне надеюсь на вашу помощь. 2202 2056 2765 9854 Анатолий Геннадьевич. Искренне и заранее благодарю вас, друзья! И прошу указывать, как вас зовут, я хочу указать всех, кто помогает создать книгу. Всем доброго, хорошего дня и отличного настроения!

Удивляться ему долго не пришлось. Где-то рядом рвануло с такой силой, что взрывной волной перевернуло стол и отшвырнуло Авдоху и капитана в дальний угол. Вовка мгновенно вскочил на ноги, бросил взгляд на капитана. Тот очумленно тряс головой, но было видно, что цел. Солдаты столового наряда тоже были живы, у одного был разбит нос, второй зажимал порез на щеке. Справятся, уже на ходу решил Вовка и бросился к палатке особиста. Собственно, палатки уже не было. Широкая воронка была метрах в пяти, а на месте палатки были обгорелые остатки мебели и скелет солдатской кровати. Возле кровати лежал майор Курзанов, а Михаил его душил! Майор слабо дрыгал ногами. Вовка бросился на помощь особисту и уже занёс на головой Михаила приклад автомата, как вдруг, из ушей, словно, вытащили вату и резко увеличили звуки вокруг. Он услышал, как Михаил почти кричит майору:
- Держись! Не вздумай умирать! Не отключайся!
Володька ахнул и выронил автомат, Михаил зажимал ладонями рану на горле Курзанова, а из под ладоней хлестала кровь. Не обращая внимания на Авдоху, Михаил начал снова, что-то бормотать на незнакомом языке. Пот градом покатился по его лицу. Вовка вдруг ощутил, что воздух, словно, сгустился вокруг. Интуитивно он бросился на колени и стараясь не глядеть на тело майора, бьющееся в конвульсиях, стал в голос читать «Отче наш»! Краем глаза он увидел, как Михаил благодарно кивнул головой.
- Всё, майор! До врачей доживешь! - услыхал Авдоха глухой голос пленника. Он глянул на Михаила и обомлел. Тот снова осунулся лицом так, как будто не ел и не спал суток трое.
- Молодец! Вовремя сообразил! – бросил ему этот странный человек.
Авдоха бросил взгляд на Курзанова. Тот уже не дёргался, а спокойно лежал. Дышал тяжело, но ровно. На горле был безобразный вспухший шрам. Но кровь даже не сочилась. Вокруг поднялась суета, начали бегать люди, появились несколько женщин с сумками с красным крестом.
- Сюда! – закричал им Авдоха, - раненный здесь!
Две женщины сноровисто подбежали и одна быстро осмотрела майора.
- Контузило? – спросила она, – А вы ранены? Вы весь в крови!
Это уже было адресовано Михаилу. Тот устало помотал головой.
- Бог миловал! Это его кровь! – он, не открывая глаз, кивнул на майора.
- Его? - удивлённо переспросила врач, – Откуда? Не вижу ран!
- Затянулась..., - пояснил Михаил.
Женщина обалдело посмотрела на жуткий шрам, но ничего не сказала. Она повернулась ко второй женщине и произнесла:
- Оля, давай носилки срочно организуй!
- Сейчас! Наталья Викторовна! – откликнулась та и помчалась со всех ног к уцевшей палатке с красным крестом. Оттуда сноровисто выбежали двое санитаров с носилками .
Майора осторожно перегрузили на них и собрались уже уносить, когда он неожиданно открыл глаза и слабой рукой дотронулся до плеча Михаила:
- Спаси... Спасибо! - прошептал он.
- Спасибо... Спаси Бог! Вот он тебя и спас! - тихо ответил ему Михаил, - Твой путь здесь не закончен , майор. Поправляйся!
Майора унесли. Вовка молча снял флягу, привычно глотнул и протянул Михаилу. Тот так и не открывая глаз, вытянул руку и сделал пару глотков, словно пил не спирт, а родниковую воду.
- Силён ты, брат! - уважительно пробормотал Авдоха, принимая назад наполовину опустевшую флягу.
- Фокус со спиртом объяснишь? - спросил он Михаила.
- Потом! – вяло ответил пленный.
- Ну, потом, так потом, – согласился Авдошин, - только потом учти – вопросов будет больше гораздо. Курзанов не жилец был. У него же горло разорвало осколком. Я такие раны видел, с них не выживают!
- Как видишь – выжил! - усмехнулся пленный, - Твоими молитвами!
- Кстати о молитвах .. – начал Авдоха.
- Кстати, давай пойдем посмотрим, может помочь кому надо! - Михаил с трудом встал и отряхнул руки.
- Тебе бы кто помог! – вздохнул Володька, но покорно побрел за пленным.
На удивление, помощь никому не потребовалась. Разбитые носы и шишки не в счёт. Вовка порадовался, а Михаил наоборот помрачнел.
- Ты чего? - удивился Авдоха, – кроме Курзанова никого и не зацепило.
- Так это значит, что на меня охотились! Учуяли, гады!
- Кто учуял? – не понял Вовка.
- Бесы! - буднично бросил Михаил.
Бесы? Укры в смысле? – переспросил Авдоха.
- Все вместе! Пожрать бы? – переключился пленник.
- В самый раз! Я, как раз трапезничал, а тут «бесы» твои! Пожрать не дали!
- Они такие!– усмехнулся Михаил, – Им нагадить - счастье, как тебе газировки напиться!
Вовка вздрогнул, ибо секунду назад в голове мелькнула мысль о стакане холодного «Тархуна». Он сделал «зарубку» в памяти и направился к столовой. Михаил пошел за ним, на ходу оттирая руки от крови.
В столовой наряд уже навёл порядок и ничто не напоминало, что полчаса назад тут была куча-мала. Даже капитан Кузьмин невозмутимо сидел за столом и уплетал вашу, словно и не летал вместе со столом. На вошедших он даже не посмотрел.
- Разрешите, товарищ капитан? - обратился Авдошин.
- Валяй! Ты там вроде шнапса заикался? – капитан наконец оторвал взгляд от тарелки и посмотрел на Авдоху и его спутника.
- Ты?! - изумлённо спросил он у пленника.
Авдоха не успел опомниться, как капитан вскочил из-за стола и крепко обнял Михаила.

(продолжение следует)

-2

Основано на реальных событиях. Все совпадения имён и фамилий, прошу считать случайными!
Присоединяйтесь к каналу! Ставьте лайки и не стесняйтесь в комментариях! Будем творить добро вместе, а врагов и предателей Родины - "жечь глаголом"! Искренне ваш – Старик Похабыч!