Найти в Дзене
Функция Архитектура

Интерьер. Бизнес, мода, архитектура.

Оглавление

Объект: Jota Apartment
Автор: Deza Setién
География: Barcelona, Spain
Время: 2022

Чтобы понять некоторые вещи необходимо провести аналогии. Иногда эти аналогии будут достаточно простыми чтобы понять как это устроено, какие имеет перспективы, почему оно работает, как сделать чтобы изменить ситуацию или создать новый продукт. Если короче - говорим о синергии бизнеса, моды и архитектуры. Говорить будем, разбив метод и процесс на три основных категории - массовый рынок, ателье, высокая мода. В каждом методе будет разный подход к креативным требованиям, маркетингу и процессу производства. По порядку.

Массовый рынок.

Нет ничего проще и приятнее массового рынка. В каждой нише есть товары широкого потребления. Если мы будем говорить о моде, то это будут базовые вещи, например белая футболка. Если мы будем говорить об архитектуре, то это типовые проекты, например жилой дом на одну семью, площадью 120 метров. Уровень креативности тут будет самый низкий - достаточно сделать швы на белой футболке синей ниткой, нашить красный квадратик на груди или сделать в типовом доме круглое окно. Всё! Это бомба-вау-дизайн! Конечно же человек в такой футболке, сидящий в таком доме будет отличаться от тысяч других людей сидящих в точно таких же футболках в таких же домах, пока их не станут миллионы. Подход будет одинаковым в любой сфере - создаем большую партию продукта и выбрасываем на рынок и больше о продукте не думаем никогда, дальше только вложения в продажи и оптимизация. Самое интересное в этом деле начинается на этапе развития, потому что потребителей таких продуктов много, так же много как и производителей таких продуктов - очень высокая конкуренция. Поэтому среди участников дерби начинается соревнование - кто сделает еще дешевле, кто даст скидку на скидку, кто сделает качество еще ниже, кто сделает процесс производства еще быстрее, кто построит два дома по цене одного и т.д. и т.п. Это все весело, интересно и занимательно для участников соревнования, преследующих благородные цели (сшить из одного зайца столько шапок, чтобы досталось каждому пользователю небольшой страны или города), потому что от ситуации страдает только потребитель\пользователь, который пытается найти хоть что-то качественное ("нормальное" в соответствии со своим запросом) в огромной куче мусора.

Ателье.

Или индивидуальное производство. Хоть эта модель и находится посередине, она является самой сложной. Представим, что у нас есть определенное помещение (офис, мастерская, цех) и есть определенный штат (от уборщицы до директора). Затраты на цех и штат будут постоянными, то есть будут формировать бюджет в который нужно создавать нужное количество продукта, но сам по себе продукт, его ценность и стоимость не определены заранее, потому что определяются заказчиком. И тут для упрощения мы разделим пирог на два слоя. В нижнем слое мы будем работать с жесткой копипастой. Как думаете, есть такой заказчик, который, как ваш покорный слуга, целыми днями сидит и читает книги и журналы по дизайну и архитектуре, придумывает и анализирует новые тренды развития искусства? Если и да, то их пара человек на галактику. Поэтому, не долго думая, заказчик смело перелистывает первый попавшийся журнал (АДэ или Бурду в зависимости от того дом ему нужен или сарафан) выбирает "не очень отвратительный вариантик" и приносит в ателье свой "референс". А архитектор, который "реализует любую вашу мечту" или портной "которому просто нужно оплатить аренду за три месяца" уже начинает реализацию "такого же, но с перламутровыми пуговицами". В итоге нет никакого прогресса ни для моды, ни для архитектуры - мы из раза в раз реализуем тот же сарафан что и 10 лет назад, который изначально был создан в единичном экземпляре. Собственно ответ на вопрос "почему иногда искусства развиваются так долго?" Верхний слой пирога будет про "танцы с бубнами", когда мы хотим в ателье заказать оригинальную работу, подходящую под нашу эстетику и референсами (плагиатом) не пользуемся. Представьте себе, как один человек пытается угадать эстетику другого. Сложно. Лучше сыграем в игру. Нам нужно два человека, два стула, карандаш, листок бумаги и часы. Заказчик выбирается считалкой или на камень-ножницы-бумагу. Заказчик садится на стул и придумывает в голове картинку, а затем ее подробно словами описывает портному-архитектору. Портной-архитектор садится напротив и зарисовывает на бумаге все, что говорит заказчик. Затем показывает результат заказчику и слушает правки, чтобы в следующем круге попытаться исправить недочеты. Если время вышло - архитектор проиграл, потому что проект не сдан, но настало время платить аренду и зарплату. Архитектор выиграл если заказчик одобрил картинку. Заказчик выиграл, если получилось красиво. Как думаете может получится красиво в принципе? Это скорее будет нереальное стечение обстоятельств, которое никогда больше не повторится, чем навык который можно выработать.

Высокая мода.

И вот тут находится открытие странным образом логичное, но не вписанное в рамки сложившихся явлений. Художник никогда не рисует как есть, но всегда рисует как должно быть. Есть художник, который рисует картины. Заказчик видит картину, как законченное произведение и покупает, если она ему нравится. Заказчик не приносит картину со словами "нарисуй так же" и уж тем более заказчик не вносит правки в законченное произведение. И получается весьма неплохо - оба получают то, что хотят, расходуя минимум ресурсов. Есть высокая мода, где портной создает коллекцию одежды, которая показывается на подиуме и потом продается заказчику. Заказчик не приносит референсы, но вносит минимальные правки при подгонке платья под его фигуру при покупке. Получается очень неплохо - оба получают то, что хотят, расходуя минимум ресурсов. Почему так никто не делает в архитектуре, ведь это было бы идеальным решением!? Потому что иногда очень сложно делать то, что никто не делает, не задаваясь вопросом "почему". Но делать это нужно, потому что это создаст прогрессивную и оптимизированную систему работы между архитектором и заказчиком. Будем перечислять плюсы. Первое. Архитектор создает, то что ему нравится на основе его опыта и знаний в сфере, архитектор применяет новшества и работает как художник - мы получаем прогресс архитектуры, новые формы и стили, художественное развитие среды и уникальные проекты. Второе. Заказчик не рискует, получая то же что получает при танце с бубнами или референсах. Видишь проект, он тебе нравится, покупаешь проект. Третье. Позволяет повернуть процесс наоборот - сначала найти дом, который нравится, а потом искать под него землю, чтобы получить комфортный дом на земельном участке, а не комфортный земельный участок с "всунутым домом". Четвертое. Экономия времени, так как мы избегаем дискуссии о двух эстетиках и танцев с бубнами - у нас уже есть проект дома и интерьера - сажаем на землю и начинаем строить. Пятое и последнее. Снижение экономических рисков, когда есть проект (визуализация здания) гораздо проще понять бюджет всего комплекса работ по реализации, чем когда мы сначала предполагаем бюджет, потом год делаем проект, потом год его строим, потом проектируем интерьер и еще год реализуем интерьер. Не пугайтесь, говорю как есть, исходя из опыта. Архитектура - дело совсем не быстрое и быстро можно сделать только шалаш.

Ваша Функция Архитектура.
Новый принцип Архитектуры.